пятница, 19 июля 2013 г.

О нас

Когда в июле 2013 года у нас родилась дочь, мы решили воспитывать ее на двух языках - русском и английском, хотя мы, родители, оба русские. Я по образованию учитель английского, но не это помогает мне каждый день разговаривать с дочкой по-английски, а то, что когда-то мне посчастливилось прожить год в США в семье, где у меня был трехлетний братик, познакомиться с культурой, с людьми, а позже осознать насколько полезен мне был этот опыт межкультурного общения, не говоря уже о пользе знания языка. Все это мне хочется передать и своей дочери. 

Сначала мы решили, что мы оба будем говорить с дочкой по-английски, позже перешли на стратегию "один родитель -один язык". Первые два года Саша прожила вместе с нами в Монголии, в Улан-Баторе. Там было много экспатов, особенно из англоговорящих стран, поэтому первыми Сашиными друзьями стали дети из Австралии, Новой Зеландии, Ирландии, из России тоже. Для нее английский стал нужным, на нем она говорила свои уже довольно длинные предложения. Сейчас мы живем в России(Иркутск), Саша ходит в англоязычный садик, поэтому уровень ее английского стремительно растет, а благодаря окружению - русский не отстает.

Летом 2018 года у Саши появился брат, с которым она разговаривает в основном на английском, а мы используем ту же стратегию: один родитель-один язык. 

По мере возможности мы пишем краткие заметки о своей билингвальной жизни здесь в блоге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий