четверг, 13 сентября 2018 г.

Шансы на успех

Из книги "Miximize Your Child's Bilingual Abilty" автор Adam Beck

Аспект 5: Как повысить шансы на успех

Для размышления: шансы успешно воспитать ребенка билингвом будут выше или ниже в зависимости от обстоятельств, в которых вы находитесь, и от того, насколько вы активно действуете, создавая благоприятные условия для успеха. 

Мой опыт работы в международной школе города Хиросимы показывает, что у детей, которые обучаются японскому дома и в языковой среде окружения, а английскому - в школе, шансы стать билингвами очень высоки. Разумеется, успехи в освоении второго языка будут зависеть от возраста, в котором ребенок пришел в школу и от того, насколько долго он в ней учится. Тем не менее, я считаю, что в общем и целом, шанс на успех почти гарантирован таким студентам, которые учат родной язык дома, а второй - в школе. 

Другой сценарий 


Однако, во многих семьях обстоятельства складываются по-другому и для них обучение второму языку становится задачей гораздо более сложной. Другими словами, в отличие от примера выше, эти обстоятельства не за, а против них.

Позвольте я кратко напомню об обстоятельствах, сложившихся в моей семье. Моя ситуация - это пример того, что изначально шансы на успех довольно малы. Итак, я носитель второго языка, при этом я провожу с детьми меньше времени, чем жена; мои дети всегда посещали школу на их родном японском языке; моя жена очень слабо владеет моим родным языком; очень редко, когда где-то на улицах нашего города можно услышать наш второй язык; и мы редко путешествуем. 

Хочу признаться, что, если бы с самого начала я не прикладывал уйму усилий, чтобы повысить наши шансы на успех, то, вероятнее всего, результаты были бы совсем иными, чем они есть сейчас. Но поскольку я предвидел, что нас ждут трудности, то использовал каждую возможность, чтобы чаша весов перевесила в мою сторону. И в результате цель была достигнута. А если бы мои усилия были бы недостаточными, то мне бы пришлось либо изменить условия в целом, например перевести детей на домашнее обучение на втором языке, либо пришлось бы снизить планку и поменять цели, чтобы избежать разочарования и недовольства. 

Как повысить шансы на успех 


Итак, важно серьезно проанализировать возможности, которые у вас есть - желательно, еще до того, как вы начали воспитывать ребенка билингвом - и оценить свои шансы на успех. Обстоятельства складывается в вашу пользу или нет? Если они против вас, то тогда следует подумать о том, как,  действуя активно и решительно, поднять ожидаемый уровень успеха с "маловероятного" до "вполне реального". Самое лучшее - это изменить сами обстоятельства, если это возможно: принять решение, что ваша жена/ваш муж переходят на второй язык; записать ребенка в школу, где преподают на втором языке; организовать поездку в страну изучаемого языка и так далее.

Но если такие глобальные изменения не могут произойти в вашей семье, тогда только от ваших ежедневных усилий будет зависеть уровень успеха. Даже находясь в неблагоприятных условиях для изучения второго языка, вам нужно оставаться энергичным, гореть энтузиазмом и быть полным идей, чтобы день за днем придумывать новые способы заинтересовать детей и дать им возможность практиковать ваш язык. И таким образом, наперекор статистике, поднять шансы на максимальную высоту.

Так устроено в нашем билингвальном мире, что чем меньше у вас шансов на успех, тем более серьезно, активно и креативно надо подходить к достижению своей цели - освоению ребенком второго языка. 




  

Комментариев нет:

Отправить комментарий