среда, 5 сентября 2018 г.

Он тоже хочет, сам того не зная


из книги "Miximize Your Child's Bilingul Ability" автор Adam Beck
Аспект 4: Ваш ребенок хочет быть билингвом

Представьте, что мы проводим опрос среди всех взрослых билингвов на планете и задаем им два вопроса.

Вопрос 1:  Сожалеете ли вы о том, что стали билинговом?

Как вы думаете, что на это ответят опрашиваемые?


Конечно, не будет ничего необычного в том, что они упомянут, как трудно им порой приходилось тогда в детстве: поддерживать уровень двух языков, выполнять двойное домашнее задание; возможно, переживать смущение, если приходилось говорить на втором языке в общественном месте; и справляться с другими трудностями. Несколько человек, может, и правда ответят: «Да. Я сожалею. Оно того не стоило».

Но я все же предполагаю, что процент людей, отвечающих: «Нет, я не жалею, что стал билингвом» был бы очень и очень высок. Несмотря на трудности, пережитые в детстве, наверняка 99% опрашиваемых были бы «за».

Вопрос 2: А если бы вы не стали билингвом, о чем бы вы сожалели?

Если бы мы повернули этот вопрос вот таким образом и попросили бы людей представить, чтобы изменилось в их жизни, если бы они не овладели двумя языками, как вы думаете, что бы они сказали?
Хотя может человек десять не стали бы сожалеть о том, что не стали свободно владеть несколькими языками, большинство (я уверен, 99%) все же призналось бы, что им жаль, что они не стали билингвами.

Помните об этом

И вот моя главная мысль, которой я хочу поделиться: ваш новорожденный малыш или ваш уже подрастающий ребенок, сам того еще не зная, хочет быть билингвом! И они будут сожалеть, если не станут! Это правда, и ее нужно помнить, хранить в памяти этот факт на протяжении всего билингвального путешествия.

Особенно важно помнить об этом, когда ваш ребенок начинает сопротивляться и отказывается говорить с вами на втором языке. Когда появляются такие трудности, хочется опустить руки, и это понятно, но не позволяйте себе попадаться в эту ловушку. Думайте о будущем в целом, а не об одной возникшей ситуации в настоящем.  

Скажите себе: «Да, мой малыш, я знаю, что порой бывает трудно. Но я знаю, что там далеко, в том взрослом человеке, которого я вижу в тебе, есть желание владеть двумя языками, и там в будущем ты будешь сожалеть, если не станешь билингвом. Поэтому я буду продолжать помогать тебе развивать второй язык с терпением, настойчивостью и постоянством, насколько мне, твоему родителю, хватит сил». И не останавливайтесь. И старайтесь изо всех сил, день за днем, пока у вас все еще есть эта возможность.  Потому что, в конце концов, вы же не единственный на свете родитель, кто хочет, чтобы его ребенок был билингвом.

И ваш ребенок тоже хочет быть билингвом. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий