среда, 20 мая 2020 г.

Планчики, планчики...

Изменения требуют адаптации. Не всегда все получается так, как мы хотим.  Некоторые обстоятельства невозможно изменить, и тогда приходится менять свой билингвальный план действий, свое отношение, а иногда свой образ жизни. 


По моему плану все должно было быть не так. Ну, во-первых, Саша уже вовсю должна была говорить с Колей на английском, но она упрямо переключается на русский (потому что говорить по-английски - это "вообще-то моя и мамина фишка"). На мое "Why, Sunny, why?" - пожимает плечами... 

Во-вторых, был план перейти на английский всей семьей (то есть подключить к нам папу), как только Саша окончит садик. Из-за короновируса садик, можно считать, закончился, но на английский мы не перешли. На это есть свои причины. А пока русского стало еще больше, чем раньше. 

В-третьих, хоумскулинг пошел не так чудесно, как я рисовала это себе в голове. Каждое задание дается с боем, это еще при том, что я постоянно напоминаю, что сейчас так учатся все: и Вова, и Джессика. Даже я достала учебник по истории и сама рядом учусь. Не впечатляет. Но ежедневные уроки на английском все-таки есть. 

А еще тут как тут созрели разговоры про честность, уважение к старшим, лень и прочее на тему "прекрасного". Доросли наконец-то. Оказалось, что спонтанно и красиво объяснять такие вещи на английском непросто. (Хотя и на русском подходящих мыслей не было). Решила, что надо поразмыслить, заранее написать все это по-английски, чтоб в подходящий момент выдать свою отрепетированную речь. А иначе получается: "Эээ...лень - это плохо, надо помогать, потому что...эээ...так надо!" Не хватает как будто чего-то. 

Так что приходится менять отношение: "Ок, я не буду настаивать на том, чтобы ты с братом говорила на английском, хотя это моя мечта, чтоб вы болтали между собой на нашем языке". И показываю безудержную радость, если Саша все-таки не переключилась с Колей на русский. Теперь если уж очень хочется мультики посмотреть, ей достаточно с братом поиграть на английском. Мама счастлива, у Саши - мультики. Еще бы Коля заговорил... (Он по плану уже должен был). А то у него все живые люди - это baba. И еще есть три слова: where, light и дай! 
На первое время хватит. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий