1. Когда
ребенок задает вопрос (а как все
родители знают, дети любят задавать много вопросов!), это блестящая возможность перейти на второй язык. У ребенка будет
мотивация говорить и использовать этот язык, чтобы получить информацию.
2.
Если
ребенок дает вам понять, чего он хочет, не говоря ни слова, а, например,
указывая на игрушку на полке,
постарайтесь убедить его проговорить свою просьбу. Спросите его:«What is it that you want? »(Чего ты хочешь?) А еще лучше, используйте более сложные слова для уточнения: «You want something from the top of the cupboard?» (Ты хочешь что-то с антресоли?) «What shelf? The top shelf?» (С какой полки? С верхней?). Если ребенок начнет
злиться, продолжайте пытаться ему помочь: «Do you want the book? (Тебе нужна книжка?) Do you want the paints? (Краски?) Do you want some more paper? (Ты хочешь еще бумаги?)». Так ребенок услышит новые слова в
контексте ситуации, а также у него будет мотивация слушать и пытаться ответить.
3.
Дети любят говорить о том, что для
них интересно. Если
вы видите, что ребенок занимается чем-то увлекательным, постарайтесь
«разговорить» его на эту тему. А еще, можно описывать вслух его занятие: «I love your picture, with the princess and her blue gown» ( Мне нравится твой рисунок и принцесса в синем платье).
Длинные описательные предложения крайне полезны для улучшения языка.
4.
Используйте
каждое совместное занятие. Хватайтесь
за такие возможности, когда малыш с вами рядом. Например, если вы вместе печете
булочки, это прекрасная возможность для беседы. А еще это возможность научить
ребенка новому слову, а может, и двум. Вы можете сказать: «Here, why don’t you crack the egg?» (Почему бы тебе не разбить яйцо) или «Would you please get me the measuring cup?» (Передай мне, пожалуйста, мерный стаканчик), вместо того, чтобы взять его самостоятельно.
5.
Когда
вы много говорите с ребенком, это ведет к тому, что он тоже начинает говорить, поэтому вам надо сосредоточиться на том,
чтобы внимательно слушать. Когда
малыш вам что-то рассказывает, смотрите на него с улыбкой. Это вдохновит его
продолжать рассказ. Кивайте головой, показывая, что все
внимание отдано ему и периодически говорите: «Yes ... really?... I didn't think of that!» (Правда?... Не может быть! … Я и представить не могла!),
а чтобы помочь ребенку продолжить, скажите: «And then what happened?» (И что случилось потом?)
или «So, when it started raining,
did they game stop?» (Ну
и как, остановили игру, когда пошел дождь?)
Из
книги Наоми Штайнер «7 шагов к воспитанию билингва».