Последнее время мы с Сашей активно развиваем свой английский. Она научилась со мной спорить: "no,no outside, Sasha read book", научилась разговаривать с другими деткам: "Na, stop, stop, Sasha hug", делает вид, что умеет читать книги, иногда разговаривает с героями мультфильмов. А я в свою очередь активно участвовала в билингвальных тренингах,
каждый день читала одно обсуждение на американском форуме для мам, стала посещать игровые встречи на английском языке вместо одного по три раза в неделю. И теперь у меня накопилось столько фраз и слов! А ощущение, что все эти фразы так и остаются в папке "Полезные фразы", поэтому мы решили делить месяц на тематические недели. Это проще для меня, чтобы применять выписанные полезные фразы и углублять определенную тему. Саше, как мне кажется, до этого дела нет, но а мне структурированность поможет не хвататься за все подряд.
Неделя вторая. Plants and planting:
каждый день читала одно обсуждение на американском форуме для мам, стала посещать игровые встречи на английском языке вместо одного по три раза в неделю. И теперь у меня накопилось столько фраз и слов! А ощущение, что все эти фразы так и остаются в папке "Полезные фразы", поэтому мы решили делить месяц на тематические недели. Это проще для меня, чтобы применять выписанные полезные фразы и углублять определенную тему. Саше, как мне кажется, до этого дела нет, но а мне структурированность поможет не хвататься за все подряд.
Так что на июнь у нас примерно такой план:
Во-первых, каждый день у нас крафт: лепим, рисуем, творим. Саша творит, а я оттачиваю фразы вроде: склей, нанизывай на палочку, обведи и т.д.
Во-вторых, на каждую неделю будет семь заданий, одно задание на каждый день, задания максимально простые, не требующие длительной подготовки.
Итак:
Неделя первая. Car week:
- Поиграть с новым набором машинок: экскаватор, бетономешалка, скорая помощь и т.д.
- Сделать аппликацию, например, грузовик с арбузами. Вырезаем части машины, называем их: колеса, кузов, кабина и т.д.
- Спеть песню про "Wheels on the Bus", где дворники туда-сюда, двери закрываются, открываются, и посмотреть короткий мультик про машинки.
- Поиграть с нашей большой машиной: обсудить, что повезем в багажнике; обратить внимание на спидометр; посмотреть, где у нас фары; игрушечным ключом завести машину и т.д.
- Купить новую книгу про машинки и читать ее. Новая книга всегда вызывает повышенный интерес, так пусть она будет "в тему".
- В субботу сходить в парк и покататься на детской машине на радиоуправлении. Это, как говорится, "just for fun"
- Называть машины на улице. Саша уже показывает и называет: bus (автобус), truck (грузовик), car (машина). Расширяем вокабуляр до бетономешалок, а можно и переходить к маркам машин, узнаваемых по значкам. Есть у нас один знакомый мальчик, который в Сашином возрасте уже отличал ниссаны от тойот.
Неделя вторая. Plants and planting:
- Посадить семечко в горшок. В такой игрушечный горшочек, полить из лейки, поставить на окно, а можно купить цветочек и пересадить в большой горшок. В процессе обсуждаем, как живут цветы и т.д.
- На улице искать разные растения и цветочки, трогать, нюхать и т.д. Можно в лесу собрать небольшой букетик.
- Сделать аппликацию цветочка: вырезаем листики, лепестки, стебель и т.д. Или можно просто его нарисовать.
- На площадке или в парке взять лопатку и лейку, поиграть в "огород", спеть песенку "Planting song".
- Книжку, конечно, новую про растения или про огород почитать. (А что, четыре книжки в месяц - это не так уж и много)
- Поиграть с карточками про растения, например, рассортировать, где просто трава (крапива, подорожник), а где цветочки (васильки, саранки).
- В выходной поехать за город, говорят здесь в Монголии на склонах прострелы вылезли ковром, вот туда поехать, на ковре поваляться.
Неделя третья. My clothes
- Разобрать одежду после того, как она высохла: Сашины штанишки в эту стопку, Сашины платья - в ту и т.д.)
- Собрать носки по парам: в куче носки мамины, папины, Сашины - все вперемешку, ищем пары, складываем по ящикам.
- Одеть куклу. Для этого нужна кукла и набор одежды. У нас есть куклы примерно одного размера, можно переодеть их, чтобы они "поменялись" одеждой.
- Сделать аппликацию: вырезать платье и туфли для нарисованной девочки.
- Книжка про одежду. Такая есть, пока ее убрала, чтобы Саша успела забыть и соскучиться.
- Игры с карточками. У нас из "Умницы": найти картинку с карточки на большой карте; разложить карточки на одежду для мальчиков и девочек; либо зимнюю и летнюю.
- В выходной пойти в магазин и дать Саше возможность выбрать себе новое платье. (Такого мы еще не делали, но интересно, как пойдет).
Неделя четвертая. Shapes
- Рисовать фигуры мелом на асфальте во время прогулок. Пока у нас только "circle!", всегда на вопрос: "Что тебе нарисовать?" - первой слово из Сашиных слов - "Circle!". Надо и другие добавить слова.
- Играть в игрушки с формочками: где в дырочки надо просовывать разные геометрически фигуры, например.
- Поиграть с карточками: маленькие фигуры надо соотнести с большими.
- Книжка, конечно же. У нас есть книжка, где на страницах "спрятаны" фигуры, будем искать.
- Походить по дому, поискать фигуры. Например, ищем круги: "О, часы круглые! Тарелка круглая! Табуретка круглая!"
- Раскатать тесто, вырезать печенье формочками геометрических фигур и испечь печенье. Потом есть и обсуждать: "Саша, ты что ешь? Квадратик? Звездочку?"
- Ну и аппликацию или крафт с использованием геометрических форм.
Вот такой пока план, посмотрим, как пойдет.