вторник, 13 мая 2014 г.

Растим билингва. Месяц 1. Игры

Когда Саша (9 месяцев) на вопрос "Where is your Mama?" начинает искать глазами маму, а на вопрос "Где мама?" не реагирует - это вдохновляет двигаться дальше.

В статье «Сколько часов в неделю?» есть примерная диаграмма, в которой указано, сколько часов английского в неделю необходимо ребенку.
Мы читаем Саше каждый вечер книжки на английском, смотрим Baby.TV, поем ей колыбельную «TwinkleTwinkle…», играем в языковые игры. Вот на играх мне бы  и хотелось остановиться. Ниже в нашем плане перечислены игры, в которые мы играем сейчас. Вообще, языковые игры на втором языке точно такие же, как на первом. Можно просто найти языковые игры, которые соответствуют возрасту ребенка, и играть в них, но на английском языке.
Итак, мы приняли решение писать «билингвальный план» для Саши на каждый месяц. Нашей дочке девять месяцев. Вот наш план на май 2014г., кое в чем уже был достигнут результат:
ЦЕЛИ:
·         научить Сашу прощаться (при словах bye-bye должна помахать ручкой);
·         распознавать животных и показывать на них при вопросе «где»;
·         научить словам «глаза, нос, уши» и показывать их на маме (или папе);
·         научить отвечать на вопрос «Where?» (Где?)(чтобы хотя бы смотрела в сторону предмета, к которому относится вопрос);
·         научить действиям «на - дай»(при слове giveme должна класть на мою ладонь предмет, при словах here, takeit  - забирать);
·         научить названиям игрушек (просто называть их как можно чаще, чтобы запоминались – это заготовка на следующий месяц).

1)    Научиться говорить «bye-bye» и махать ручкой на прощание. Каждый раз на выходе, уходящий машет рукой и говорит «bye-bye», тот, кто остается, помогает Саше махать и тоже говорит«bye-bye».Результат: этому Саша научилась за несколько дней, даже начала произносить что-то вроде «ба-ба», правда не всегда.
2)    Каждый день «читать» книжку FirstWordFriends, я показываю на животных и четко называю их: «Dog, cat, duck, frog, bunny», периодически спрашивая: «Sasha, whereisadog? Whereisacat?». Результат: начала пальчиком показывать на картинку, правда, иногда при вопросе “Whereisadog?” показывает на лягушку, но все равно прогресс.
3)    Каждый день ходим по комнате, и я называю три вещи: Sonya (собака), ballandpot. Потомзадаемвопрос: Where is Sonya? Where is the pot? Whereisabi-i-igball? Результат: смотрит только на папу и на собаку Соню, на другие предметы при вопросе “Where” пока не реагирует.
4)    Рассматриваем картинки животных, я их четко называю. Потом показываю игрушку животного такого же как на картинке. Пока Саша ее жует, играет ей и т.д., я комментирую: «Isthisducktasty? What is it in your hand? Fish?»ит.д.
5)    Играем в языковые игры: я складываю игрушки в ведро и называю их. Когда Саша их вынимает, я снова их называю: «Whatdidyoupick? Ablock? A doll?»ит.д. Черездвенеделиновыйвопрос: «Sasha, can you give me a block? Where is the block?».
6)    Научиться играть в givemetakeme. Я даю Саше игрушку со словами: «Hereisaduck. Take it. Oh, your duck is funny. Givemetheduck». И так много раз с различными игрушками. Результат: научилась, дает на give и забирает на take игрушку, правда, когда забирает мячик у собаки говорит что-то вроде русского «дай».
7)    Играть в прятки (игрушек). Я прячу утку под разные предметы, так чтобы Саша видела, а потом задаю вопрос: Whereistheduck? Canyoufindit? Is it under the chair? И так много раз с разными игрушками (животными).
8)    Начать обучать словам: eyes, nose, mouth. Для этого надуваем воздушный шарик, рисуем нос, глаза и рот. Показываем это все на шарике, на маме, на зеркале, на куклах, животных, картинках и т.д. Как можно чаще. Ивсегдаскомментариями: What is it? Anose? Where is Mommy’s nose?
9)    ПродолжатьпередсномпетьTwinkleTwinleLittleStar. Плюс добавить новую песенку. Мы добавили вот эту, длинную, но интересную: (ссылка)
10) Включать диск с песенками на английском каждое утро, пока Саша играет самостоятельно. Смотреть Baby TV по 30 минут в день.
11) Продолжать читать перед сном стишки из книжки на АЯ.
12) Продолжать разговаривать с Сашей только по-английски в течение дня.

Больше про то, в какие игры можно поиграть с детьми разного возраста здесь: 

Список игр для самых маленьких:  http://bilingual2013.blogspot.com/2014/06/blog-post.html
Игры для школьников: http://bilingual2013.blogspot.com/2014/06/blog-post_4.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий