«Позвони другу».
Возраст: 6-12 месяцев.
Что вам понадобиться: игрушечный телефон или любой
предмет по форме напоминающий телефон.
Какая польза: Притворяясь, что вы говорите по
телефону, вы можете почувствовать себя как-то глупо, но для ребенка это лучший
способ научиться говорить по очереди – наиважнейшее умение, необходимое для
беседы.
Как играть:
Возьмите «телефон» и поприветствуйте
того, кто вам позвонил, оживленным «Hello». Продолжайте беседу, а потом дайте
трубку ребенку со словами: «Here,
it’s for you – say hi to Grandma!» (На, это тебя, поздоровайся с бабушкой). Если ребенок отдаст вам
телефон обратно, скажите: «Oh,
it's for Mama?
A call for Mama?». (О, это маме?Звонок для мамы?). Этим вы
научите ребенка распознавать вас по имени.
«Правильно дуем»
Возраст: 16-18 месяцев.
Что вам понадобиться: шарики из ваты или разноцветные
помпоны. (Помните, что нельзя оставлять детей без присмотра, особенно если у
них есть доступ к мелким предметам).
Какая польза: Согласованная работа легких и губ
ведет к умению правильно произносить звуки. Для малыша это может быть довольно
трудно, и все же это забавный способ потренироваться.
Как играть: Положите ватные шарики или помпоны на
стол или пол перед ребенком и покажите как на них нужно дуть. То как они будут
«разбегаться и разлетаться» очень обрадует малыша, он захочет попробовать сам.
Вы можете своими пальцами помочь ему сделать губы «трубочкой».
«Прятки»
Возраст: 16-18 месяцев.
Что вам понадобиться: любимая мягкая игрушка.
Какая польза: Ребенок научится в будущем называть
чье-либо имя, если ему необходимо внимание этого человека. Плюс, частое
повторение слов научит названиям предметов. А также нахождение спрятанного
предмета даст ребенку понять, что предметы и люди существуют, даже если мы их
не видим, не слышим или не можем прикоснуться.
Как играть: Спрячьте игрушку, а потом
отправляйтесь ее искать со словами: «Bear! Where are you, Bear?». Пусть фраза будет короткой,
старайтесь использовать одни и те же слова каждый раз. А ребенок без труда
начнет находить игрушки, подражая вам.
«Волшебный ящик»
Возраст: 9-16 месяцев.
Что вам понадобиться: закрывающаяся картонная коробка или
сумка с «молнией». Вы кладете туда три игрушки, причем меняете их каждые два
дня.
Какая польза: Малыш учиться выполнять просьбы,
отвечать на вопросы, приобретает речевые навыки. Развивается пассивная речь.
Как играть: Положите перед ребенком коробку.
Пусть он сам откроет ее, сам решит, какие игрушки достать. Поиграв некоторое
время, ребенок поднимет на вас глаза. Тогда попросите его: “Give me the bear!” или “Roll the ball to Mommy”. Протяните свою открытую ладонь,
затем улыбнитесь и скажите: “Thank you”.
Похвалите малыша.
«Поиграем в сказку»
Возраст: 10 - 24 месяцев.
Что вам понадобиться: фигурки главных персонажей
(животные, куклы)
Какая польза: Игра развивает воображение и память.
Как играть: Возьмите фигурки, например, кошки и
собаки. Убедитесь, что ребенок в хорошем настроении и готов вас слушать.
Начинайте рассказывать сказку, используя фигурки. Расскажите, например: “Once upon a time Cat and Dog went to the forest and met … “ – поставьте рядом фигурку лисы –
“…Fox”. Так
рассказывайте сказу, удерживая внимание ребенка. Вы должны рассказать одну и ту
же сказку много-много раз, а потом можете задавать вопросы, например: «Куда
пошли Кот и Пес? Кого они встретили?» и т.д.
«Такой не такой».
Возраст: 10 - 24 месяцев.
Что вам понадобиться: набор геометрических фигур разного
цвета.
Какая польза: изучение новых слов и геометрических
фигур.
Как играть: Малыш сидит на полу. Возьмите миску,
положите туда красные круги. Скажите: “Look, what circles I have! Re-e-ed circles.”Пусть ребенок возьмет их, поиграет
сам, как хочет. Возьмите другу миску, с зелеными кругами. Скажите: “Look, these are gre-e-en circles.” Пусть он поиграет и с ними. Когда
круги перемешаются по цвету, освободите одну миску. Возьмите красный круг и
попросите: “Give me another one,
please”. Возьмите
зеленый круг и спросите: “Is it the same?”
Положите обратно и скажите: “No,
it’s not the same.” Так стимулируйте совместные
поиски. В возрасте 10 – 18 месяцев ребенок еще не должен знать названия цветов,
но он должен их различать.