Воспитывая нашу дочь билингвом, мы выбрали стратегию "один родитель - один язык". Мы уже разработали понедельный План действий, но теперь хочется наполнить его материалом.
Подобно тому, как все родители по мере взросления детей обучают их названиям животных, геометрических фигур, буквам, цифрам, мы будем обучать Сашу, но только на английском языке. Поскольку скоро Новый год и Рождество, и мы уже украсили елку разными яркими шарами, самое время сосредоточиться на названиях цветов. Итак,
Подобно тому, как все родители по мере взросления детей обучают их названиям животных, геометрических фигур, буквам, цифрам, мы будем обучать Сашу, но только на английском языке. Поскольку скоро Новый год и Рождество, и мы уже украсили елку разными яркими шарами, самое время сосредоточиться на названиях цветов. Итак,
Декабрь
Тема: цвета
Неделя первая: yellow (желтый)
Неделя вторая: green (зеленый)
Неделя третья: red (красный)
Неделя четвертая: blue (синий)
Что мы делаем в течение недели (например, первой):
- Рисуем желтым фломастером (фломастеры - это самая обожаемая игрушка у Саши). Мы даем ей рисовать и другими цветами, но в первую очередь именно желтым. А рисуя, называем предметы желтого цвета, например: What can we draw? What is yellow? The sun is yellow, let's draw the sun.
- Показываем на желтые предметы в книжках. Читая книги перед сном, мы обычно просим Сашу показать, где у принцессы глаза, где кошка и т.д. Теперь еще добавляется фраза: "What is yellow on the picture?"
- Играя в ванной, выбираем из разноцветных букв - желтые. Или специально готовим для купания только желтые игрушки: уточки, лодочки...
- Обращаем внимание дочери на желтые предметы, которые нас окружают в повседневной жизни, например, желтые новогодние шары на елке, желтый цветочный горшок, желтые волосы у куклы.
- Собираем в отдельную коробку или тазик все игрушки желтого цвета.
- Лепим из пластилина желтого цвета.
- Стараемся выбирать одежду желтого цвета (для Саши и для мамы): желтые колготки, футболки, платья.
- Смотрим обучающие цветам программы.
- Слушаем (и пытаемся петь) песни про разные цвета.
Следующие три недели мы посвятим другим цветам, но будем регулярно повторять и уже известные.