четверг, 19 апреля 2018 г.

Science (летняя программа)

Science - это обо всем, что нас окружает, эксперименты, прогулки по лесу и какие-либо задания, но никаких книг и рабочих тетрадей. В отличие от математики и букв, где задания рассчитаны на 15-20 минут, здесь нет ограничений по времени: надоело - ну и хватит. Порядок уроков не имеет значения, некоторые занятия мы придумывали вместе с дочкой. Итак, 20 уроков:


Урок 1. Salty dough

Для этого задания нужно сделать тесто: смешать муку, соль, растительное масло и воду. Еще можно использовать формочки для печенья, формочки геометрических фигур, либо из готового теста лепить все, что захочется: буквы, принцесс, воздушные шары... Во время лепки можно обсудить, что тесто затвердеет. А можно обсудить, когда оно уже затвердеет. Все это раскрасить, украсить, на подоконнике разложить и всем показывать. У нас сам процесс прошел с большим успехом, особенно, когда Саша как эксперт начала "учить" нас - родителей - как правильно все делать. А вот во время высыхания некоторые особенно крупные предметы развалились, у зайца, например, отвалилась голова. Но он был сделан папой, так что не трагедия. Все Сашины поделки высохли отлично. 

Урок 2. Planting seeds

Посадить семена, вырастить свой мини-огород - это дело весеннее, а уже лето в разгаре, но есть некоторые дачные растения, которые можно высаживать в любое время. Мы весной уже выращивали зелень, потом на даче посадили помидоры, теперь за ними наблюдаем, поливаем... 

Урок 3. Weather types

Календарь погоды. Для начала нужно обсудить, какая бывает погода: windy, stormy, sunny and bright, rainy, chilly и так далее. Ну а дальше кому как удобнее. Можно завести магнитный календарь с магнитами погоды, и каждое утро с ребенком выбирать ту картинку, которая соответствует погоде за окном. Можно вести "журнал погоды" и зарисовывать погоду: солнечно - солнышко, дождливо - облако и капельки... Заодно и дни недели придется зацепить. А можно просто спрашивать: "Can you look out of the window and tell me what the weather is like today? I really don't know what to put on: my summer dress or my warm pants". 

Урок 4. Days of the week 

Также как с погодой. Можно каждое утро прилеплять нужный магнит на календаре, писать день недели в журнале, либо мы составляли расписание на неделю: я - свое, дочь - свое. В одном столбике дни недели, а напротив - картинка. Monday - волны, это значит, в понедельник по плану Саша пойдет купаться в речку. И так вся неделя. Расписание на холодильник. По утрам проверка: так, сегодня среда - по плану поедание клубники.  

Урок 5. Trees and leaves 

Прогулка по лесу под кодовым названием Nature hunt, когда ребенок получает листок с картинками того, что ему нужно найти: жука, лист березы, паутину, мох и так далее. Только заранее нужно убедиться, что вы сами подкованы и знаете, как по-английски "сережки" березы или смола. Во время прогулки можно еще и поизучать названия деревьев, поиграть в игру: "Is this a pine? Is this a silver birch?" А еще можно собрать листочки и уже дома приклеить их в альбом и подписать названия. Такой мини-гербарий. 

Урок 6. Bugs and butterflies 

Жучки нас особенно интересовали прошлым летом, поэтому мы уже словарный запас набрали по хоботкам, усикам и названиям, но в этом году после укуса муравья и вообще более развитого воображения, насекомые перешли в категорию неприятных существ, которых надо избегать. Тем не менее они нас часто окружают, то оса залетит, то клоп-вонючка, поэтому мы их просто обсуждаем, иногда спасаем из бочки с водой и так далее. Дочка часто спрашивает: Is this bug good or bad? Вот это и будет нашим исследованием. Какие насекомые хорошие, а какие плохие-вредные. 

Урок 7. Living and non-living 

Живое и неживое проходят в первом классе, а мы пока можем взять два ведерка, пойти на прогулку и пособирать живое и неживое, правда, сначала нужно обсудить, кто есть кто. А потом сделать задание онлайн с картинками для закрепления. Тут же можно обсудить, почему нельзя ветки ломать деревьям (они же жииииивые!) 

Урок 8. Pinecones coloring

Это задание придумала дочка. Она предложила собрать шишки с разных деревьев и покрасить их в разные цвета: кедровые в один цвет, еловые - в другой, сосновые - с третий. У лиственницы есть еще шишечки...

Урок 9. Fun experiments 

Эксперименты для детей можно найти в интернете, мы уже делали "извержение вулкана", "лавовую лампу", красили пасхальные яйца, делали фонтан из колы. Но мы, например, еще не рисовали разноцветным льдом на асфальте и не надували воздушный шарик с помощью колы.

Урок 10. Zoo or Nature museum 

Поездка в зоопарк или в музей природы. Для начала неплохо бы сходить туда без ребенка и убедиться, что все названия животных известны, потому что это ведь не только изучение природы, но и изучение английского. 

Урок 11. Learn a rhyme/poem about seasons or days of the week.
Найти веселую песенку, которую нетрудно запомнить, довольно просто. Мне понравился вот такой стишок: 

Months And Seasons
Jabuary, February, middle of March,
Brr! In the cold I'm stiff as starch!
Let's make a snowball, sled down a hill. 
Wintertime, wintertime, time to chill! 

April, May, to the middle of June,
Ahh! What a nice cool afternoon! 
Let's fly a kite, and plant pretty flowers.
Springtime, springtime, time for showers! 

July, Aygust, middle of September. 
Ouch! Got a sunburn I'll always remember! 
Let's go swimming, let's eat a peach.
Summertime, summertime, time for the beach! 

October, November, middle of December.
Hey! each day grows shorter than September! 
Let's see the leaves fall, let's bake a cake
Autumntime, autumntime, time for a rake! 

Hooray for the seasons all through the year,
One just left and another one's here! 
I love the seasons, each is a ball: 
Wintertime, spriingtime, summertime, fall. 

Поскольку ребенку будет трудно выучить такое длинное стихотворение, мы будем учить его на двоих: мама - начало, ребенок - окончания, которые рифмуются.


Урок 12. Make lemonade

Эксперимент с разными ингредиентами и их количеством. В этот добавим мяту, в другой - малину. Позовем бабушку с дедушкой на дегустацию, выберем лучший и объявим его официальным рецептом лимонада для предстоящего дня рождения.

Урок 13. Cultivated and wild plants 


Можно посмотреть небольшой видеоролик-мультфильм для детей дошкольного возраста про культурные и дикорастущие растения. У нас есть карточки с разными видами растений, с которыми можно поиграть (дикие, домашние, садовые). Ну и разумеется, экскурсия по огороду на даче, где у нас коллекции и тех, и других видов растений: и крыжовник, и бадан. Да, перед экскурсией нужно проконсультироваться со словарем..

Урок 14. Fish and aquarium

Прекрасно было бы сходить на рыбалку, но как-то с рыбками у нас в семье туго. Мы просто обсудим все, что мы знаем о рыбках: названия, как они живут, как дышат под водой и прочее. А потом сходим на выставку рыб.

Урок 15. Mushrooms

Грибы - это нужная тема, потому что в наших лесах их много и надо бы разобраться, какие съедобные, а какие лучше не трогать даже. Недавно во время сбора дикой клубники, Саша увидела гриб и восторгу не было предела, но гриб-то был противной белой поганкой. Поэтому надо обсудить, какие грибы хорошие, а какие плохие, а ближе к осени сходим вместе с бабушкой и дедушкой в лес на поиски правильных грибов.

Урок 16. Map

Интерес к картам уже проявляется, поэтому мы поиграем в поиск сокровищ. Сначала разберем, что такое карта (из моего детского атласа "Мир и человек"), попробуем нарисовать вместе карту дачи: дом, баня, забор, качели и т.д. А потом я спрячу клад и отмечу его на карте. Если игра понравится и будет не слишком сложной, то мы ее повторим на день рождении уже с толпой детей. 


Урок 17. Planets

Планеты Саша уже знает, потому что они их изучали в садике: лепили их, рисовали, делали аппликации. Плюс у нас есть отличная книга про космос из серии Usborne. Этот урок мы уже прошли, потому что, повторив все планеты и снова полистав книгу, мы сходили в планетарий. Он произвел впечатление, потому что "кино" показывали на потолке, фильм про планеты был коротким, поэтому ребенок не устал. Правда, потом бонусом показали еще один фильм про "черные материи" во время которого Саша благополучно поспала, потому что темно, тихо, музыка приятная играет...

Урок 18. Constellations

В продолжение темы про звезды и космос мы планируем устроить наблюдение за звездами во дворе дачи. У нас есть карта созвездий на английском, осталось расстелить коврики, спальники, улечься всей семьей и искать созвездия  по карте. Большую Медведицу хотя бы мы должны найти.

Урок 19. Bubble mixture
Попробуем сделать свою жидкость для мыльных пузырей. Баночек от использованных пузырей у нас осталось довольно много, вот в них и будем экспериментировать.



Урок 20. Catapult
Это задание я нашла в интернете, и оно показалось интересным. Но строительство катапульты мы доверим папе, хотя обсудим, что да как на английском перед началом строительства. А потом позапускаем в полет разные предметы.



Еще из летней программы: 
Art 
English
Maths

Комментариев нет:

Отправить комментарий