понедельник, 4 августа 2014 г.

Растим билингва. Месяц 4.

Вот Саше и исполнился год! На день рождение к нашей дочке приходили дети из разных стран: Хлои и Гевин из Канады, Бенжамин из Ирландии, Джош из Индонезии, Ник из Кореи, русский мальчик Саша и другие. Хором они спели знаменитую песенку "Happy Birthday to You", а на память у Саши осталась пачка открыток, подписанных на английском языке. Мы их обязательно сохраним, пусть в будущем они станут для нее мотивацией учить язык.  Процесс обучения английскому набирает темп: Саша уже много понимает, пытается повторять слова, некоторые слова говорит очень хорошо. Начинается самый ответственный период, время, которое нельзя упускать. 

Итак, достижения июля:

1)    Научилась любить = обнимать игрушки. Правда, обняв куклу, тут же тащит ее за волосы к собаке, мол, на, грызи! Но фразу: «Sasha loves Bear! Sasha loves Nadya!»освоили.

2)     Выучила слово nose, на вопрос «Where is Mammas nose безошибочно показывает на мой нос. Показывает на нос куклы, если попросить. Еще выучили слово eyes, но мне не очень нравится, когда она показывает на мне глаза, кукле-то не больно…

3)    Вопрос «Where» не только закреплен, а еще и добавились жесты: разводит ручки в сторону: Где? Не знаю где? Но уже ходит за нужной игрушкой в другую комнату, различает слова: car, Nadya (это наша кукла), bear  и т.д. Спрашиваешь: «Where is car. Обычно несет машинку. Если не нашла, тогда уже мячик. А на просьбу «bring me the ball», обращенную к собаке, соображает быстрее: пока Соня думает, Саша уже несет мячик.

4)    В июле мы тренировали, как говорят животные. Кажется, запомнила только woof-woof, если сказать: «Sasha, woof-woof», показывает на собаку.

5)    Добавилась игра Round and roundthe garden. Теперь только начнешь говорить: «Round and round…», она уже крутит пальчиком по ладошке. Даже если она плачет, на несколько секунд ее можно остановить этой игрой. Ну, и даже если в разговоре она слышит что-то  похожее на round – сразу пальчик на ладошку.

6)    Хорошо знает слово spoon и bottle. Если сказать, take the spoon, она, по крайней мере, посмотрит на ложку. Также и с бутылочкой.

7)    В этом месяца Саша научилась соотносить геометрические фигуры с отверстиями в крышке, поэтому мы много и часто повторяли их названия. Запомнила она их или нет – неизвестно.

8)     Лучше всего у нас по-прежнему получается bye-bye. Если дома, то теперь еще и бежит к двери. А также освоила слово papa, она точно знает, кто это.

9)    Мы ее не учили, она сама: берет телефон или любой другой предмет, подносит к уху и говорит какое-то свое слово - что-то между алло и hello – похожее  на «эхоу». Так что словарный запас пополняется.

10) Слово mamma, которое она произносила, теперь звучит редко. Во всем виноваты монголы, потому что по-монгольски mamma – это «ляля». И на улице, на площадке, только ленивый не подходит к нам, и указывая на Сашу не говорит – мама… Так что она, наверно, в замешательстве, кто из нас мама. А «баба» по-монгольски вообще «мусор».  

11) Знает несколько фраз: come here; look; open your mouth; do you want a cookie.

Развитие английского языка у Саши. План на август:

·         Научить словам «close the door» и «open the door», поскольку закрывание дверей – это Сашино новое хобби.

·         Играть в языковые игры: игры, в которые играют дети. 1 год. 

·         Продолжать тренировать все, что умеет и много хвалить, потому что если ее похвалить, она очень радуется, хлопает в ладоши и сразу пытается повторить то, за что ее похвалили. 

·         Добавить новые части тела, например «head» или «mouth». Тренироваться на маме, папе, кукле (ведь ей не больно, когда пальцем в глаз!) и картинках.

·         «Читать» новые и старые книги. Есть список книг,у нас не все из списка, конечно, но читать ежедневно! Заодно повторять животных, и как они разговаривают.

·         Выучить геометрические фигуры, хотя бы одну. Я прошу фигуру, например, «circle», и Саша должна дать мне именно «circle».

·         Танцевать под новую песенку - Jumping Exercise SongПесенка Саше очень нравится, она уже прыгает, поднимает руки, прикасается к голове и хлопает в ладоши. Теперь надо выучить остальные движения.

·         Добавить больше просьб, например: «bring me your shoes», «choose what you’ll wear today» и т.д.

·         Продолжать посещать игровые встречи на английском языке.


·         Просмотр Baby TV – по 20 минут в день.  

Растим билингва. Месяц 3
Растим билингва. Месяц 2
Растим билингва. Месяц 1