Нашей дочери уже 11 месяцев. Пошел третий месяц, как мы целенаправленно воспитываем ее билингвом.
Достижения июня:
Саша
реагирует на фразу come
here, в зависимости
от настроения или подходит и обнимает меня, или убегает, чтобы я ее ловила. На
русскую фразу «иди сюда» не реагирует вообще.
Машет
ручкой, если слышит bye-bye.
Даже при моей фразе: “So, what do
we need to buy?” - тоже машет ручкой.
Научились
играть в игру take off – put on. Не знаю,
выучила ли она эти две фразы, но повторили мы их очень много раз!
Научилась
показывать на мой нос при вопросе: “Where
is Mommy’s nose?”. На этом с частями тела больше прогресса нет.
Всего два
раза повторила за собакой woof-woof,
когда та лаяла, с моей подсказкой, конечно.
Хорошо понимает
give
me,
take
it, еще добавилась фраза bring me. Сначала
она слышала, как я много раз повторяла собаке: Bring me the ball!
Bring
me
the
ball!
Чтобы я ни просила
ее принести: машинку, мишку и т.д., она все равно несет мячик. Пока так. Иногда
несет другой предмет, если я на него показываю рукой.
Повторяет
простые слова, например, day, но для
нее это просто сочетания звуков.
При
рассматривании картинок в книжке, на вопрос “Where
is Bunny?” показывает на зайца, но через раз, иногда показывает на белку,
иногда просто тычет в любое место.
Знает слова:
drink,
spoon
и no.
На “no” реагирует в зависимости от интонации мамы или папы.
При фразе Sasha, lo-o-oves bear
обнимает
мишку, но не всегда.
Развитие английского языка у Саши. План
на июль:
·
Продолжать закреплять все, что уже
знает и умеет. Не
торопить, что-то приходит само, не по плану – и да будет так!
·
Научить любить игрушки: при фразе Sasha
loves
Bear – должна обнять мишку. Так заодно
потренируем названия разных животных, которых будем любить.
·
Поскольку
начали знакомить с горшком, выучить
слово “potty”.
·
На фразу
How do you sleep? How does Mommy sleep? – должна притвориться,
что спит или просто
закрыть глазки.
·
Уделять больше внимания частям тела, выучили nose, можно выучить eyes.
·
Продолжать тренировать вопрос “where” (чтобы показывала пальчиком на
предмет, к которому относится вопрос).
·
Продолжать тренировать «на - дай» (при слове give me
должна класть на мою ладонь предмет, при словах here, take it - забирать).
·
Научить, как говорят животные, а именно утка, собачка, птичка,
лягушка и коша из нашей любимой книжки: quack-quack, woof-woof, ribbit, chirrup, mew-mew.
·
Продолжать учить словам: plate, cup, bottle. Для этого во
время еды все время комментируем. Закреплять слово spoon.
·
Последнее
время Саше стало интересно играть с
геометрическими фигурами, так что можно
тренировать их названия: block,
triangle,
circle.
·
Продолжать посещать игровые встречи
на английском языке.
·
Просмотр Baby TV – по 20 минут в день.
· Играть в языковые игры нашего возраста: http://bilingual2013.blogspot.com/2014/07/2.html