пятница, 30 января 2015 г.

А не выучить ли нам животных?

Январь мы посвятили изучению животных, к которым Саша испытывает интерес. Поскольку в прошлом месяце мы уделяли особое внимание цветам, то животных старались называть вместе с их цветом, например: pink pig, green frog, black panther.

Саша уже знает некоторых животных, например, она мяукает при виде кошки, гавкает по-своему при виде собак, рычит как медведь, указывая на плюшевого мишку,  умеет говорить «bird». Теперь мы решили сосредоточиться на новых названиях животных: monkey, frog, penguin, cow, panda, squirrel , rabbit, tiger и какие «пойдут».

Как можно тренировать названия животных:
  • Играть с карточками про животных (Саша любит указывать на картинки по просьбе), можно добавлять немного нового материала, заодно тренируясь называть новые слова (для себя), например: web-footed (с перепончатыми лапками) duck или kangaroos poutch (сумка). Полезную информацию про животных собрала тут: Animals. Простыми словами о животных. 
  • Пальчиковый театр.  Куклы, естественно, животные.  Саша сама любит надевать на пальчики тряпочные изображения животных, играть еще не получается, но это повод знакомиться с новыми зверями и их звуками.
  • Наклеивать наклейки для стен (естественно, с изображением животных), называя их.  Мне кажется, дети любят наклейки, правда, они быстро портятся. Можно купить книжку с наклейками про животных, где нужно водоплавающих приклеивать на картинку с речкой, птиц – на деревья, зайцев, белок и медведей – в лесу. 
  •  Купаясь в ванне, играть с резиновыми уточками, лягушками и т.д.
  • Песенки, вроде таких: I have a pet.  Animal sounds.
  • Перед сном читать книжки про животных. У нас есть книга, в которой все герои – животные, а еще  в ней много картинок.  Например, читая про панду, я останавливаюсь и прошу дочку показать, где на картинке панда, а где бамбук, которым она питается?
  • Телепередачи. У нас есть любимый канал – Baby TV – там часто бывают короткие (около 5 минут) передачи про животных с фермы, мультфильмы с участием разных зверюшек. Обычно Саша очень радуется, когда узнает собачку или медведя, она сразу издает соответствующие им звуки: рычит и гавкает.

Быстрее всего получается выучить тех животных, которые есть дома. Например, у нас живет настоящая собака, поэтому первое животное, которое Саша освоила, было «собака», т.е. dog. Еще у нас много плюшевых медведей. Есть резиновая хрюшка, которая вообще-то принадлежит собаке, резиновые утки для ванной. Именно этих животных Саша выучила в первую очередь. Далее, животные – герои книг. Ну, и животные из любимой колыбельной. Так что животные «сами выпрыгивают» со всех сторон, вот их мы и будем учить дальше.


А в будущем планируем выписывать журнал National Geographic для детей.