среда, 11 марта 2015 г.

Учимся, играем, едим!

Несколько новых игр, направленных на изучение еды, продуктов, столовых приборов и так далее. 

Чем старше ребенок, тем интереснее с ним играть. В возрасте от года до двух уже можно придумывать любые игры. Например, изучая еду, можно поиграть вот так: 

1. Сервировка стола.
Вместе в ребенком можно разложить на столе тарелки, ложки, вилки, стаканы и другие предметы (лучше всего пластмассовые). Положив предмет на стол, нужно его называть: "This is a fork. Let's put it next to the plate". Можно попросить ребенка накрыть стол для куклы. Пусть он называет раскладываемые предметы, если уже умеет говорить. Или можно убрать один из предметов и спросить: "What is missing?" Немного попрактиковавшись, ребенок вполне может помогать сервировать стол, скажем, каждый вечер перед ужином. 


2. Готовим вместе. Можно только сделать вид, что вы готовите еду  с ребенком. Например, разложить по разным мисочкам разные продукты: кукурузу, кусочки морковки, картофельное пюре, кетчуп, майонез - все, что угодно, а потом даем ребенку свободу "готовить" свое блюдо. Пусть он смешивает разные продукты, добавляет туда соусы и приправы. Главное - не забывать комментировать: "What do you want to add now? Some beans?". Это блюдо придется скорее всего выбросить или "накормить" им кукол. Но можно приготовить с ребенком и настоящее блюдо, например, пиццу. Пусть складывает на тесто подготовленные ингредиенты каким угодно способом. 

3. Разбираем покупки. Для игры можно использовать любую возможность, скажем, разобрать вместе с ребенком пакеты с едой, вернувшись из магазина. "What is there in Mommy's bag? Eggs? Where do we keep them? Put the eggs in the fridge, please. What else is here? Let's see". Вместе можно раскладывать продукты по полкам, а заодно расспрашивать ребенка, что, по его мнению, самое вкусное было в пакете, хочет ли он что-нибудь съесть из купленного и т.д.

 4. Еда по цветам. Для этой игры нужно подготовить продукты разных цветов и попросить ребенка разложить их по цветам. Например, красные продукты: помидор, красный болгарский перец,
клубника. И вопросы: "Which food is red? Tomato?" Зеленые огурцы, горошек, листья салата - в другую сторону. Потом можно добавить вариант "Какой продукт лишний?", добавляя продукты другого цвета. Или разложить их по цветам радуги. 

5. Пикник. Можно поиграть с ребенком и его игрушками в пикник. Для этого нужно расстелить на полу покрывало, посадить по кругу плюшевых зверей или кукол, расставить перед ними тарелки и кружки, а по центру корзину (или большую миску) с разными продуктами. Можно начинать ролевую игру: "Teddy Bear, what would you like to eat? Do you want a banana? Here you are!". Мама может просить от лица игрушек те или иные продукты, а ребенку нужно раскладывать их по тарелкам, мишке - банан, зайке - огурец и т.д. Если ребенок уже говорит, можно его спросить: "What should we give to your dolly to eat? What do you think she would like to try?" 

6. Что в мешочке? Для этой игры нужен небольшой мешочек и разные продукты. Складываем продукты в мешок, ребенок опускает туда руку и пытается догадаться, что там есть, называя предметы: "Apple!". Если ребенок еще не говорит, то ему можно задавать вопрос: "What's there in the bag?", а когда он будет вытаскивать предмет, озвучивать его название: "Oh, this is an apple".    

7. Еда и части тела. Для этой игры пригодится фантазия, потому что
вместе с ребенком нужно создать портрет с помощью еды. Например, из жаренных яиц можно сделать белое лицо с двумя глазами (желтками), в качестве зрачков - кусочки маслин, рот из кусочка помидора, волосы из спагетти, нос из болгарского перца и т.д. Как пойдет игра зависит от возраста ребенка. Можно просить его делать все самостоятельно: "Let's make his mouth with a piece of the tomato" Или: "What is this? A tomato? How can we use it for the face?". Или же просто комментировать процесс, если ребенок еще не говорит и не очень понимает по-английски.