Саше полтора года, мы продолжаем разговаривать с ней на двух языках. В этом месяце у Саши много языковой практики на русском языке, потому что уже вторую неделю она живет в одной квартире со своим русскоговорящим двоюродным братиком. Теперь она отчетливо говорит "дай" или "дать", "пить" и стала понимать гораздо больше слов и фраз на русском.
Например, когда Вова говорит, что хочет попрыгать на мячике (по-русски), Саша тут же бежить его занимать. И наоборот: Вова иногда просит у меня "cookie" или попить фразой "I wanna drink". А еще Вова знает, что Саша не очень понимает по-русски, поэтому он просит игрушки красивыми длинными фразами вроде: "Sasha, give me a black car". Да-да, с артиклем, а Вове нет и трех лет.
Мы учим животных. Недавно играли с карточками, Вова тоже знает названия животных. Я называла имя животного по-английски, они играли - кто быстрее найдет карточку. В этом месяце мы продолжим изучать животных. Но я заметила, что Саша начала четко произносить многие слова, поэтому целью месяца будет не просить показать животного или найти карточку, а задавать вопросы: What is on the picture? Who is it? What do you see on the picture? What does this animal say? Для этого я даже купила книжку, в который на каждой странице по большой картинке с изображением игрушек и животных: мячика, куклы, мишки, лошадки и т.д. Так получилось, что именно названия этих предметов Саша более или менее называет.
Мультфильмы и песенки теперь будем смотреть на русском и английском языках по очереди, поскольку Вове интереснее смотреть на родном языке, а я Саше понятнее на английском.
Вот такие у нас планы на февраль.
Например, когда Вова говорит, что хочет попрыгать на мячике (по-русски), Саша тут же бежить его занимать. И наоборот: Вова иногда просит у меня "cookie" или попить фразой "I wanna drink". А еще Вова знает, что Саша не очень понимает по-русски, поэтому он просит игрушки красивыми длинными фразами вроде: "Sasha, give me a black car". Да-да, с артиклем, а Вове нет и трех лет.
Мы учим животных. Недавно играли с карточками, Вова тоже знает названия животных. Я называла имя животного по-английски, они играли - кто быстрее найдет карточку. В этом месяце мы продолжим изучать животных. Но я заметила, что Саша начала четко произносить многие слова, поэтому целью месяца будет не просить показать животного или найти карточку, а задавать вопросы: What is on the picture? Who is it? What do you see on the picture? What does this animal say? Для этого я даже купила книжку, в который на каждой странице по большой картинке с изображением игрушек и животных: мячика, куклы, мишки, лошадки и т.д. Так получилось, что именно названия этих предметов Саша более или менее называет.
Мультфильмы и песенки теперь будем смотреть на русском и английском языках по очереди, поскольку Вове интереснее смотреть на родном языке, а я Саше понятнее на английском.
Вот такие у нас планы на февраль.