Из книги Наоми Штайнер "7 Steps to Raising a Bilingual Child".
Умение
писать на втором языке – это «последний рубеж» - четвертый языковой навык после
умения понимать на слух, говорения и чтения. Но рубеж не самый простой. Многие
родители при мысли об обучении письму начинают испытывать легкое чувство
отвращения, вспоминая свои школьные годы, когда они сами учились писать,
«боролись» с правилами и очень от этой борьбы уставали. Но мне бы хотелось
продемонстрировать вам, что вашим детям не нужно учиться писать в такой же
манере, как это делали вы. Никто не отрицает, что одни дети более творчески
направлены, чем другие, но, я верю, что в каждом человеке живет писатель.
Каждый человек может найти пользу, а также радость в умении выражать себя
посредством письменного языка. Учиться писать – это не просто творческое
задание для ребенка, это возможность перейти на новый, более высокий языковой
уровень.
1.
Письмо
помогает закрепить в памяти новые слова. Когда ребенок пишет
предложение, ему приходится использовать слова в контексте, и этот способ лучше
подходит для запоминания и закрепления новых слов, чем зазубривание слов с
определениями по списку. Пусть ребенок пользуется банком слов (т.е. небольшим
списком новых слов с их с определениями) при составлении и написании
предложений. Ему будет не только проще составить предложение, опираясь на
данные слова, но и это поможет ему быстрее их запомнить.
2.
Письмо
помогает ребенку быстрее освоить и закрепить грамматические навыки.
Написание предложений предполагает изучение и тренировку грамматических
навыков: орфографии, пунктуации, синтаксиса. Только не нужно ожидать, что
ребенок сможет с самого начала писать целые предложения без единой
грамматической или орфографической ошибки. Многие дети, которые обучаются
письму в школе, будут учиться писать в рабочих тетрадях. Такие тетради с
заданиями помогают им закреплять и развивать навыки письма. Сегодняшние рабочие
тетради не похожи на те, что были в нашем детстве. Разработчики материала
постарались сделать упражнения более интересными и увлекательными, при этом
обучая новым словам и грамматическим особенностям языка.
3.
Письмо
помогает развивать более глубокое понимание языка. Например,
в английском языке только при чтении и написании можно отличить слова «their» (их) и «there»
(там). Произнося или слыша эти слова,
различить их написание невозможно. Кроме того, письмо помогает понять и
закрепить многие устойчивые выражения, которые присутствуют в любом языке. Например,
написание помогает запомнить, что
по-итальянски вы hai
perso
- «теряете» автобус, в английском miss
the
bus
– упускаете
его, когда хотите сказать, что опоздали на автобус.
4.
Письмо улучшает общие языковые навыки. Разговаривая, мы
используем язык непринужденно, часто не задумываясь о выбираемых словах, в
письменной же речи все иначе: нужно подбирать более точные слова, составлять
предложение по частям, следить за знаками препинания. И подобно тому, как
чтение развивает мышление, умение писать свои мысли на бумаге выводит билингва
на новый уровень владения языком.
5. Умение
писать помогает лучше говорить. Письмо по своей сути
– это «зафиксированная» неизменная система. Плюс этого в том, что ставя слова в
неправильном порядке или в неверную форму, ребенок может в прямом смысле видеть
свою ошибку, сравнивая свое предложение с верным. И этот навык он переносит в свою
разговорную речь. Вы заметите: чем больше ребенок будет писать, тем более
правильной будет его устная речь.
Это
довольно противоречивый вопрос. С одной стороны, частое исправление ошибок в
письме ребенка может привести к разочарованию с его стороны: он не захочет
писать, не захочет выражать свои мысли, не будет пытаться написать более
грамматически сложное предложение. Многие учителя соглашаются в следующем:
исправлять нужно, но таким способом, чтобы не отбить у ребенка желание писать.
Другими словами, пожалуйста, не надо просто исправлять ошибки красной ручкой и
возвращать тетрадь ребенку! Важно не только указать на ошибку, но и постараться
вместе ее исправить, разобраться в том,
как то или иное предложение пишется правильно. После такого разбора ребенок
сможет быстрее запомнить и понять суть своей ошибки, которую постарается
избежать в следующий раз, когда возьмет ручку и тетрадь. И всегда находите то,
за что ребенка можно похвалить, и хвалите перед тем, как переходить к ошибкам.
Например: «Вот здесь ты, молодец, написал все правильно, согласно правилу, но
вот это слово…. Знаешь, это исключение, поэтому пишется по-другому, вот так…».
И наконец, пусть ваши исправления касаются только орфографии, синтаксиса и пунктуации,
и, даже если вы работаете над порядком слов в предложении, никогда не
позволяйте себе переписывать мысли и чувства ребенка, которые он выразил на
бумаге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий