среда, 21 октября 2015 г.

5 причин научить ребенка писать на втором языке

Из книги Наоми Штайнер "7 Steps to Raising a Bilingual Child". 

Умение писать на втором языке – это «последний рубеж» - четвертый языковой навык после умения понимать на слух, говорения и чтения. Но рубеж не самый простой. Многие родители при мысли об обучении письму начинают испытывать легкое чувство отвращения, вспоминая свои школьные годы, когда они сами учились писать, «боролись» с правилами и очень от этой борьбы уставали. Но мне бы хотелось продемонстрировать вам, что вашим детям не нужно учиться писать в такой же манере, как это делали вы. Никто не отрицает, что одни дети более творчески направлены, чем другие, но, я верю, что в каждом человеке живет писатель. Каждый человек может найти пользу, а также радость в умении выражать себя посредством письменного языка. Учиться писать – это не просто творческое задание для ребенка, это возможность перейти на новый, более высокий языковой уровень.


1.    Письмо помогает закрепить в памяти новые слова. Когда ребенок пишет предложение, ему приходится использовать слова в контексте, и этот способ лучше подходит для запоминания и закрепления новых слов, чем зазубривание слов с определениями по списку. Пусть ребенок пользуется банком слов (т.е. небольшим списком новых слов с их с определениями) при составлении и написании предложений. Ему будет не только проще составить предложение, опираясь на данные слова, но и это поможет ему быстрее их запомнить.

2.    Письмо помогает ребенку быстрее освоить и закрепить грамматические навыки. Написание предложений предполагает изучение и тренировку грамматических навыков: орфографии, пунктуации, синтаксиса. Только не нужно ожидать, что ребенок сможет с самого начала писать целые предложения без единой грамматической или орфографической ошибки. Многие дети, которые обучаются письму в школе, будут учиться писать в рабочих тетрадях. Такие тетради с заданиями помогают им закреплять и развивать навыки письма. Сегодняшние рабочие тетради не похожи на те, что были в нашем детстве. Разработчики материала постарались сделать упражнения более интересными и увлекательными, при этом обучая новым словам и грамматическим особенностям языка.

3.    Письмо помогает развивать более глубокое понимание языка. Например, в английском языке только при чтении и написании можно отличить слова «their» (их) и «there» (там). Произнося или слыша эти слова, различить их написание невозможно. Кроме того, письмо помогает понять и закрепить многие устойчивые выражения, которые присутствуют в любом языке. Например, написание помогает  запомнить, что по-итальянски вы hai perso - «теряете» автобус, в английском miss the bus упускаете его, когда хотите сказать, что опоздали на автобус.   

4.    Письмо улучшает общие языковые навыки. Разговаривая, мы используем язык непринужденно, часто не задумываясь о выбираемых словах, в письменной же речи все иначе: нужно подбирать более точные слова, составлять предложение по частям, следить за знаками препинания. И подобно тому, как чтение развивает мышление, умение писать свои мысли на бумаге выводит билингва на новый уровень владения языком.

5. Умение писать помогает лучше говорить. Письмо по своей сути – это «зафиксированная» неизменная система. Плюс этого в том, что ставя слова в неправильном порядке или в неверную форму, ребенок может в прямом смысле видеть свою ошибку, сравнивая свое предложение с верным. И этот навык он переносит в свою разговорную речь. Вы заметите: чем больше ребенок будет писать, тем более правильной будет его устная речь.

Вопрос и ответ: Нужно ли мне исправлять ошибки ребенка, допущенные в письме?


Это довольно противоречивый вопрос. С одной стороны, частое исправление ошибок в письме ребенка может привести к разочарованию с его стороны: он не захочет писать, не захочет выражать свои мысли, не будет пытаться написать более грамматически сложное предложение. Многие учителя соглашаются в следующем: исправлять нужно, но таким способом, чтобы не отбить у ребенка желание писать. Другими словами, пожалуйста, не надо просто исправлять ошибки красной ручкой и возвращать тетрадь ребенку! Важно не только указать на ошибку, но и постараться вместе ее исправить, разобраться  в том, как то или иное предложение пишется правильно. После такого разбора ребенок сможет быстрее запомнить и понять суть своей ошибки, которую постарается избежать в следующий раз, когда возьмет ручку и тетрадь. И всегда находите то, за что ребенка можно похвалить, и хвалите перед тем, как переходить к ошибкам. Например: «Вот здесь ты, молодец, написал все правильно, согласно правилу, но вот это слово…. Знаешь, это исключение, поэтому пишется по-другому, вот так…». И наконец, пусть ваши исправления касаются только орфографии, синтаксиса и пунктуации, и, даже если вы работаете над порядком слов в предложении, никогда не позволяйте себе переписывать мысли и чувства ребенка, которые он выразил на бумаге. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий