Из книги A Parents' and Teachers' Guide to Bilingualism, автор Colin Baker
Билингвальное развитие происходит у всех детей с разной скоростью. Одни дети начинают ползать, вставать и ходить раньше других, скорость языкового развития не исключение, она варьируется от ребенка к ребенку. Это еще более актуально, если мы говорим о развитии двух или более языков.
Скорость языкового развития частично связана со способностью ребенка к языкам. На самом деле, многие дети, которые успешно учатся, когда-то немного отставали в языковом развитии. Хотя в целом способность говорить на двух или более языках почти не влияет на общую успеваемость по школьным предметам. Знание двух языков не гарантирует успешной жизни во взрослом возрасте, какое бы определение не давали слову "успех".
Помимо способности к языкам важной частью языкового развития является интерес ребенка к изучению языка и его склонность к языкам. Когда ребенок получает поддержку и мотивацию в процессе освоения языков, то у него, к примеру, повышается интерес к чтению книг. Родители, которые внимательно слушают, что им говорит ребенок, действительно отдавая в этот момент все свое внимание ребенку, или которые вместе с ребенком поют песенки и читают забавные стихотворения, развивают в нем эти нужные языковые способности. То, насколько смело ребенок вступает в беседу, оказывает серьезное влияние на скорость языкового развития в целом.
Если обеспечить ребенка достаточным количеством языковой практики, мотивацией и создать такую обстановку, которая стимулирует развитие языка, то для ребенка изучение двух языков одновременно станет делом простым, безболезненным и не требующим усилий. Многие дети копируют поведение родителей, включая их убеждения, ожидания и отношение к чему-либо. Позитивно настроенный родитель воспитает успешного ребенка. Родители, которые настроены на то, что ребенок не справится, не смогут вложить в ребенка веру в успех. Это касается в том числе вопроса об успешном билингвальном развитии.
Какую бы высокую языковую планку вы ни поставили ребенку, он препятствия - преграды будут, но среди них совсем мало действительно труднопреодолимых. Однако надо помнить, что путь к свободному владению двумя языками - долгий. Многие родители, настроенные на быстрое достижение целей, начинают переживать о скорости языкового развития ребенка раньше времени. Некоторым родителям, обучающим детей двум языкам с самого раннего возраста, весь процесс напоминает езду на автомобиле. Другим родителям, которые находятся в стадии обучения школьника или подростка, процесс кажется довольно мучительным, словно они крутят педали на велосипеде в обратную сторону.
Переживания родителей по поводу скорости языкового развития являются вполне нормальными, особенно если дело касается двух языков. Однако, если вас не устраивают общеизвестные нормы языкового развития, и вы начинаете сравнивать своего ребенка с другими, то сравнивайте его с другими билингвами, а не с одноязычными сверстниками, которые, скажем, лингвистически одарены и задают общий темп. Некоторые билингвы демонстрируют такое же хорошее владение одним из языков, как их одноязычные сверстники. Некоторые, но не все, приобретают серьезную языковую компетенцию второго языка. Крайне редко билингвы одинаково свободно владеют обоими языками во всех ситуациях.
Не все дети смогут дотянуть до поставленной языковой планки. Семейные обстоятельства, изменения в обществе или образовании могут стать причиной остановки развития второго языка, который перейдет в пассивную форму (это когда ребенок способен понимать, но не умеет говорить). Частичный или пассивный билингвизм не означает, что это финишная черта. Если ребенка поместить в такие обстоятельства, где ему необходимо будет использовать пассивный второй язык (например, поехать в страну, где его второй язык является государственным), то он из пассивной формы может перейти в активную.
Можно провести аналогию языкового развития с бегом на длинные дистанции. Некоторые бегут быстро, другие - гораздо медленнее, но и те, и другие добегают до финиша, успешно преодолевая всю дистанцию. Родители, будучи зрителями, часто переживают, что ребенок передвигается по дистанции слишком медленно. Родители ожидают, что ребенок должен учить язык также быстро, как взрослые, хотя он, на самом деле, еще только на ранней или средней стадии развития.
Нет одного простого ответа на вопрос: почему некоторые дети осваивают два языка быстрее других. Для каждого ребенка можно вывести отдельное . В это уравнение войдут такие факторы как: личность ребенка, способность и склонность к изучению языков, социальное развитие, качество и количество взаимодействия с родителями и сверстниками, соседями и дальними родственниками, разнообразие языковых материалов, мотивирующая среда для изучения языка, отношение к билингвизму со стороны значимых для ребенка людей и собственное отношение ребенка к способностью владеть двумя языками.
Те, кто интенсивно изучают языки, часто делают предположения и ошибаются, любят общаться, чаще всего являются более открытыми и раскованными, следят за тем, как продвигается их языковое развитие. Личные приоритеты ребенка, языковое равновесие в семье и то, какое место занимают языки в обществе, тоже немаловажные факторы успешного языкового развития.
Про возрастные нормы языкового развития можно почитать здесь
Билингвальное развитие происходит у всех детей с разной скоростью. Одни дети начинают ползать, вставать и ходить раньше других, скорость языкового развития не исключение, она варьируется от ребенка к ребенку. Это еще более актуально, если мы говорим о развитии двух или более языков.
Скорость языкового развития частично связана со способностью ребенка к языкам. На самом деле, многие дети, которые успешно учатся, когда-то немного отставали в языковом развитии. Хотя в целом способность говорить на двух или более языках почти не влияет на общую успеваемость по школьным предметам. Знание двух языков не гарантирует успешной жизни во взрослом возрасте, какое бы определение не давали слову "успех".
Помимо способности к языкам важной частью языкового развития является интерес ребенка к изучению языка и его склонность к языкам. Когда ребенок получает поддержку и мотивацию в процессе освоения языков, то у него, к примеру, повышается интерес к чтению книг. Родители, которые внимательно слушают, что им говорит ребенок, действительно отдавая в этот момент все свое внимание ребенку, или которые вместе с ребенком поют песенки и читают забавные стихотворения, развивают в нем эти нужные языковые способности. То, насколько смело ребенок вступает в беседу, оказывает серьезное влияние на скорость языкового развития в целом.
Если обеспечить ребенка достаточным количеством языковой практики, мотивацией и создать такую обстановку, которая стимулирует развитие языка, то для ребенка изучение двух языков одновременно станет делом простым, безболезненным и не требующим усилий. Многие дети копируют поведение родителей, включая их убеждения, ожидания и отношение к чему-либо. Позитивно настроенный родитель воспитает успешного ребенка. Родители, которые настроены на то, что ребенок не справится, не смогут вложить в ребенка веру в успех. Это касается в том числе вопроса об успешном билингвальном развитии.
Какую бы высокую языковую планку вы ни поставили ребенку, он препятствия - преграды будут, но среди них совсем мало действительно труднопреодолимых. Однако надо помнить, что путь к свободному владению двумя языками - долгий. Многие родители, настроенные на быстрое достижение целей, начинают переживать о скорости языкового развития ребенка раньше времени. Некоторым родителям, обучающим детей двум языкам с самого раннего возраста, весь процесс напоминает езду на автомобиле. Другим родителям, которые находятся в стадии обучения школьника или подростка, процесс кажется довольно мучительным, словно они крутят педали на велосипеде в обратную сторону.
Переживания родителей по поводу скорости языкового развития являются вполне нормальными, особенно если дело касается двух языков. Однако, если вас не устраивают общеизвестные нормы языкового развития, и вы начинаете сравнивать своего ребенка с другими, то сравнивайте его с другими билингвами, а не с одноязычными сверстниками, которые, скажем, лингвистически одарены и задают общий темп. Некоторые билингвы демонстрируют такое же хорошее владение одним из языков, как их одноязычные сверстники. Некоторые, но не все, приобретают серьезную языковую компетенцию второго языка. Крайне редко билингвы одинаково свободно владеют обоими языками во всех ситуациях.
Не все дети смогут дотянуть до поставленной языковой планки. Семейные обстоятельства, изменения в обществе или образовании могут стать причиной остановки развития второго языка, который перейдет в пассивную форму (это когда ребенок способен понимать, но не умеет говорить). Частичный или пассивный билингвизм не означает, что это финишная черта. Если ребенка поместить в такие обстоятельства, где ему необходимо будет использовать пассивный второй язык (например, поехать в страну, где его второй язык является государственным), то он из пассивной формы может перейти в активную.
Можно провести аналогию языкового развития с бегом на длинные дистанции. Некоторые бегут быстро, другие - гораздо медленнее, но и те, и другие добегают до финиша, успешно преодолевая всю дистанцию. Родители, будучи зрителями, часто переживают, что ребенок передвигается по дистанции слишком медленно. Родители ожидают, что ребенок должен учить язык также быстро, как взрослые, хотя он, на самом деле, еще только на ранней или средней стадии развития.
Нет одного простого ответа на вопрос: почему некоторые дети осваивают два языка быстрее других. Для каждого ребенка можно вывести отдельное . В это уравнение войдут такие факторы как: личность ребенка, способность и склонность к изучению языков, социальное развитие, качество и количество взаимодействия с родителями и сверстниками, соседями и дальними родственниками, разнообразие языковых материалов, мотивирующая среда для изучения языка, отношение к билингвизму со стороны значимых для ребенка людей и собственное отношение ребенка к способностью владеть двумя языками.
Те, кто интенсивно изучают языки, часто делают предположения и ошибаются, любят общаться, чаще всего являются более открытыми и раскованными, следят за тем, как продвигается их языковое развитие. Личные приоритеты ребенка, языковое равновесие в семье и то, какое место занимают языки в обществе, тоже немаловажные факторы успешного языкового развития.
Про возрастные нормы языкового развития можно почитать здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий