Время, не занятое едой и сном, ребенок
должен проводить в игре. А любую игру можно
направить на познание окружающего мира, а ближе к первому году жизни – на языковое
и речевое развитие.
Посмотрим
на картинки.
По одной простой картинке можно
проводить целые игры. Желательно найти книжку с большими иллюстрациями с изображением
одного животного. Например, вы спрашиваете: «Where is Dog?». Если малыш не хочет рассматривать собачку, найдите
ту картинку, которая ему интересна. Может быть, ему интересен трактор или
поезд.
Продолжайте задавать вопросы: «What is this dog doing? What does it say?
Who did I hide under my hand?». Не торопите малыша, сами отвечайте на вопросы. Или можно спросить: «Does the dog say
quack-quack? Right?».
Нарочно перепутайте что-нибудь, малыш порадуется возможности вас поправить.
Сюжетные
картинки.
Для этой игры вам понадобятся две
похожие картинки, например, где зайка спит и где зайка кушает. Спросите сначала: «Where is Bunny? And where is Bunny here?».
Затем спросите: «Show
me, where is the sleeping Bunny? How is Bunny sleeping? Does he close his eyes?». Игра постепенно расширяет пассивный словарь ребенка с
помощью сюжетных картинок, на которых
знакомые ребенку звери, мальчики, девочки совершают различные действия.
Принеси
игрушку.
Положите на стульчик две игрушки. Например,
мышку и котика. Сидящему на полу ребенку, скажите: «Where is Mouse? Where is mouse, squeak-squeak? Do you know?». Когда ребенок покажет на нее пальчиком, скажите: «Bring it to me. Bring. Give it to Mommy. Give». Когда малыш выполнит просьбу, обязательно
похвалите его. Также попросите принести
и котика. Старайтесь, чтоб ребенок не отвлекался. Не прерывайте его мысли.
Ребенок в этом возрасте обычно с радостью исполняет просьбы, особенно если хорошо
понимает, что от него хотят взрослые.
Обнимаем
плюшевого мишку.
Возьмите игрушечного медведя,
поднесите его к ребенку и скажите: «Hi,
I'm
Teddy
Bear.
I’m very soft».
Дайте ребенку потрогать мишку, погладить, поиграть с ним. Потом обнимите мишку
и скажите: «Mommy loves Teddy Bear».
Передайте мишку ребенку, спросите: «How does Sasha love Teddy Bear? Show me how you love Teddy Bear». Скорее
всего, ребенок тоже обнимет мишку. Обнимая мишкой ребенка, можно рассказать стишок:
If
you like I can give you a big bear hug
It
will make you feel snug as a bug in a rug.
As
soon as a bear hug comes your way
Find
yourself a good friend and give it away!
Теремок.
Все
знают сказку про теремок. Для этой игры вам понадобится домик (его можно
сделать из картона) и четыре фигурки любых животных. Например, возьмите кошку,
собаку, петушка и зайца. “Look,
Volodya,
that’s a house. Who lives in the house? Well, whoever lives there, come out! Woof-woof. It’s me,
Dog. Dog lives here. What a good dog. Here, pat him. Who else lives there?
Cluck-cluck, cock-a-doodle-doo! Who is it, Vova? That’s Rooster! Here pat him
too. Ok, Rooster, go back to the house. Who else lives in the house? Mew-mew.
Who is it? It’s a Kitty cat. Say: kitty-kitty. Pat her. Kitty cat went inside.
Hop-hop. Who is it so fluffy, white and long-eared? It’s Bunny. Bunny bounded
off. Do you want to see him again? Then you should call him. Move your hand like this: come here. Oh, all
the animals ran out to you. Kitty cat, Dog, Bunny and Rooster». В дальнейшем, когда ребенок запомнит названия
животных, замените эти игрушки новыми – мышкой, лошадкой, поросенком, козликом и т.д.
Светофор.
Когда
вы везете коляску с ребенком по улице – старайтесь использовать это время для
познания: показывать листья на деревьях,
цветы, колоски и т.д. Сорванный и вложенный в руку одуванчик, если и
попадет в рот ребенку – много вреда не
принесет, но расширит его представление об окружающем мире. Если вам по дороге
попался светофор, наклонитесь к ребенку, покажите на огоньки и прочитайте
стишок:
What do you say?
I say stop-stop
Right away.
Yellow light, yellow light
What do you say?
I say wait-wait
Right away.
Green light, green light,
What do you say?
I say go-go
Go away.
Когда
загорится зеленый, скажите: «It's green. Let’s go».
Ссылка на первую часть игр - http://bilingual2013.blogspot.com/2014/06/blog-post.html
Ссылка на первую часть игр - http://bilingual2013.blogspot.com/2014/06/blog-post.html