среда, 30 июля 2014 г.

Как говорить с ребенком билингвом? 9 полезных советов.

Из книги Наоми Штайнер «7 шагов к воспитанию билингва» (7 Steps to Raising a Bilingual Child). 

9 советов о том, как обычное общение с ребенком может улучшить его знание английского языка.

1.    Пусть говорение с ребенком будет естественным. Ежедневное общение – это лучший способ выучить язык.

2.    Продолжайте говорить. Например, дождливым субботним днем вы можете подумать о том, что хорошо бы включить какой-нибудь фильм и заказать пиццу. Думайте об этом вслух и на английском!

Вы можете сказать ребенку

Does pizza in front of Batman II sound like a good idea to you? Where should we order the pizza from? What kind do you want?” (Как думаешь, неплохая идея поесть пиццу и посмотреть Бэтмана-2? Где пиццу закажем? Какую ты хочешь?)

3.    Вы можете разговаривать с ребенком, даже если он не отвечает. Если ребенок еще слишком мал или же говорит на английском совсем плохо, чтобы отвечать на ваши вопросы, все равно говорите с ним! Исследования доказали, что дети, которые слышат много красивых сложных слов в предложении, со временем обязательно выучат все эти слова. Например, если вы готовите обед, объясните ребенку, что вы смешиваете “mayonnaise” (майонез) and “tuna fish (тунец)”.

4.    Дети учатся в процессе, поэтому любая деятельность, при которой задействованы пять чувств (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание), стимулирует изучение чего-то нового. Так что попросите ребенка принести из холодильника майонез и положить его в миску; пусть понюхает, как пахнет тунец. И тут хорошо было бы показать еще и картинку с изображением тунца!

5.    Используйте язык жестов, чтобы пояснять то, о чем вы говорите. Исследования показали, что активная жестикуляция при беседе помогает ребенку лучше понять и быстрее запомнить значение новых слов. Ученые убеждены, что указывание на предмет, о котором идет речь, помогает ребенку сконцентрировать на нем свое внимание. Жестикулировать и указывать на предметы особенно необходимо при общении с маленьким ребенком, у которого словарный запас слишком мал, чтобы понять, о чем вы говорите  (о пчелке на цветочке или о самолете в небе).

6.    Давайте новые слова в контексте. Например: “Tuna is a fish, like what you ate yesterday. Remember the salmon? That is another fish.” (Тунецэто рыба, которую ты ела вчера. А помнишь семгу? Это другая рыба.)

7.     Не перегружайте ребенка – двух-трех новых слов за одну беседу вполне достаточно.

8.    Повторять несколько раз подряд – это нормально, особенно если ребенок не понял, что вы ему сказали. И вообще, повторять необходимо, даже если ребенок понял вас, потому что повторение закрепляет новые слова в памяти. Но как я уже упоминала, следите за тем, чтобы беседа шла естественно. (Помните, это не тест для ребенка!) Можно повторять и закреплять новые слова, немного изменяя предложения, например: “You know the pink food we had yesterday with the potatoes? That is called salmon. Salmon and tuna are both fish. Fish swim in the water.” (Помнишь розовую еду, которую мы ели вчера с картошкой? Это семга. Семга и тунец – это такие рыбы. Рыбы плавают в воде.)


9.    Даже если ребенок не всегда вам отвечает, это не означает, что он вас не понимает. Помните, ребенок понимает больше, чем может сказать.  

Как читать ребенку билингву: http://bilingual2013.blogspot.com/2014/07/11.html