воскресенье, 10 августа 2014 г.

Пенопласт, поролон и жалит крапива…

Вчера мы как обычно отправились с Сашей гулять на детскую площадку. Мы взяли с собой игрушечный набор: ведерко, лопатку, сито – и все их названия мы уже давно выучили. Мы пошли к качелям и каруселям, как они называются по-английски, мы тоже знаем. Но вчера был особенный день…


Сначала Саша нашла кусок поролона, хм… Я назвала его «dirty sponge», и мы пошли дальше. Через пару шагов Саша сказала: «У, у!» и показала пальчиком на кусок пенопласта! Теперь, когда она видит что-то новое, она говорит «у, у!». Пенопласт. Мне никогда еще не приходилось говорить слово «пенопласт» по-английски. Пока я думала, Саша уже залезла в крапиву. Кстати, мы гуляли не на помойке, а на площадке! Самое близкое к слову «крапива» у меня оказалось английское растение «poison ivy», которое вообще не растет в Монголии, и которое к крапиве отношения не имеет. А потом, что оно делает? По-русски крапива жалит. А по-английски? Кусается? Обжигает? Или тоже жалит? В общем, мы поругали «bad plant» (плохое растение) и пошли дальше. И тут на траве увидели брошенный всеми самокат. «Я не знаю английский», - подумала я. Я знаю, как сказать велосипед, мопед, коляска, трехколесный велосипед, если надо, но самокат…. И главное синоним не придумаешь. Не назовешь же его машинкой. Саша начала ходить по самокату, прибежал мальчик, забрал, а я только добавила: «It’s his transport, and you have a stroller». Ну, и в довершение, в песочнице нам кто-то дал формочку, она же пасочка. «What a beautifulthing you have!», - сказала я, и мы пошли домой. Потому что дома есть словарь.

Итого, за прогулку пять новых слов:

Поролон – foam.
Пенопласт – foam plastic.
Крапива – nettle или stinging nettle, из названия понятно, что она «жалит» - stings.
Самокат – scooter. (Ну конечно!)
Формочка для песка -  sand pie mould или sand pie dish.

Вывод: за час гулянья – пять новых слов. Учите детей английскому, и учитесь вместе с ними! Эффективный способ – проверено.


P.S. А завтра я буду искать в словаре как сказать «бабочка шевелит усиками». Усики…?