четверг, 24 мая 2018 г.

Дух билингвального путешествия

Из книги "Maximize Your Child's Bilingual Ability" автор Adam Beck 
Аспект билингвизма 1: Дух билингвального путешествия

"Я буду упорствовать пока не добьюсь успеха. Я всегда буду двигаться вперед. Чтобы ни случилось, я всегда сделаю следующий шаг. Если окажется, что он бесполезен, я сделаю второй, потом третий. В любой момент сделать один шаг не так уж трудно. Ибо я знаю, что многочисленные малые усилия приводят к завершению большого замысла"  - Ог Мандино 

В Японии каждый Новый год проводят марафонскую эстафету под названием "Экиден", учатстники этой эстафеты пробегают безумные для простых людей расстояния, которые я не решился бы проехать даже на автомобиле с полным бензобаком.

Несколько лет назад солнечным январским утром, мы с моими детьми Лулу и Роем отправились в центр города, чтобы посмотреть на старт эстафетного марафона "Экиден" в Хиросиме. Поскольку это довольно важное событие для города, каждый год этот забег показывают по телевизору, а в тот год мы решили посмотреть собственными глазами и стать частью великого мероприятия. (Опять же когда мы идем куда-то втроем, это означает, что несколько часов мы будем общаться только по-английски).

Кругом было множество людей, но нам все-таки удалось занять место у края дороги недалеко от старта. Затем нам пришлось ждать начала марафона в течение получаса на довольно холодном ветру, а когда надвигающаяся толпа в яркой спортивной одежде пронеслась мимо нас, я едва успел сделать один расплывчатый снимок.

На этом все веселье и закончилось.

Маленькие, постоянные шаги.  

Признаюсь, что ни мои глаза, ни мои ноги никогда не были фанатами бега на дальние дистанции. Должен заметить, однако, что когда-то давно я бегал  быстро, и даже был в спринтерской команде по бегу, когда учился в старших классах школы. Но каждый раз, когда тренер говорил нам для разминки пробежать миллион кругов по стадиону, я большую часть этой разминки скрывался в туалете. Даже сегодня при мысли о том, что мне нужно пробежать длинную дистанцию (дальше автобусной остановки), мой мозг автоматически начинает придумывать "план спасения". 

И поэтому, возможно, вас удивит, что я провожу параллели именно с марафонским бегом. 

Так вот, процесс воспитания детей билингвами - это марафон, а не спринт. Когда вы поставили высокие цели, а обучение в школе на втором языке не вариант, то для того, чтобы достичь ваших целей, вам понадобиться все ваше огромное желание и вся ваша решительность, ваша сила и выносливость - все то, что необходимо бегуну на дальние дистанции. И подобно тому, как это происходит в беге, все начинается с первого шага после которого нужно сделать следующий, и так снова и снова, снова и снова, потому что воспитание ребенка на двух языках - это длительный процесс, который требует вклада с вашей стороны - небольшие, но настойчивые шаги, день за днем, день за днем.   

В любом случае, "срезать" не получится. 

Если дело касается билингвизма, не обманывайтесь: 

Выбор подходящей стратегии обучения и набор нужных материалов и ресурсов для обучения детей второму языку очень важны, но они однозначно занимают только лишь второе место, а на первом месте должны быть ваше неубывающее желание и решительность, ваша энергия и стойкость. Все прекрасные задумки в мире будут равны нулю, если они не построены на этих основополагающих качествах духа. 

И в конце, именно сила духа, проявляющаяся в каждом новом дне, определит дистанцию, которую вам предстоит пройти на пути к максимально возможной способности ваших  детей владеть двумя языками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий