среда, 29 мая 2019 г.

Не упусти этот день!

Аспект 8. Живи сегодняшним днем, и так день за днем.

Из книги "Maximize Your Child's Bilingual Ability". Автор Adam Beck.

Мой друг умер.

Он умер два года назад. Последний раз я видел его за девять месяцев до его смерти. Мы случайно встретились на выставке искусств в городе - это ежегодное мероприятие, которое проводится в поддержку нуждающихся детей, и которое когда-то мы организовывали вместе. Он отвел меня в сторону и сказал: "Адам, у меня рак. Я не готов к смерти".


Этот человек - японец по национальности, который вообще не владел английским, был не только надежным партнером в нашем проекте, но и просто удивительно добрым человеком. Он был таким бескорыстным улыбчивым человеком, каким бы и я хотел быть.

Для меня он был особенным человеком еще и потому, что мы родились в один день. Серьезно, в один и тот же день, в один и тот же год. Я больше за всю жизнь не встречал человека, с которым бы у меня совпал день рождения.

Мы вместе трудились над проектом, организовывали ежегодную выставку, но со временем передали этот проект другим людям. Прошло несколько лет, мы почти не виделись. Так что, когда в декабре мы случайно встретились, я был очень и очень рад..., а потом - опечален до глубины души услышанной новостью. Я похлопал его по плечу, сказал что-то про то, что было бы неплохо вместе отпраздновать наши дни рождения в июне. Но кроме как по работе мы с ним не общались, поэтому этому плану не суждено было совершиться.

Первое, что пришло мне на ум, когда я узнал о его смерти было: почему я не сделал попытки подружиться с ним поближе, когда у меня еще была эта возможность? 

А потом пришла вторая мысль: Я знаю, что жизнь коротка и бесценна, но почему-то постоянно об этом забываю. Почему нам так трудно это запомнить? Ведь что может быть важнее? Не пора ли почаще вспоминать о том, что мы живы, мы живем? 


Каждый день важен


Такие вопросы заставляют задуматься не только о смысле жизни и призвании, от таких мыслей зависит и успех нашего билингвального пути. Относиться осознанно к нашей билингвальной жизни означает "жить сейчас, сегодняшним днем". Языковое развитие детей - это длительный процесс, но этот процесс складывается по кусочкам, день за днем повторением определенных действий. Мы должны не только помнить о том, что мы идем к цели, но и жить каждым днем - день за днем - делая шаг за шагом.

Помните, что доминирующий язык будет продолжать мощно развиваться, поэтому мы должны быть максимально последовательными и максимально упорными, когда дело касается развития второго языка.

Да, мы часто бываем заняты, я понимаю. Но если мы не осознаем важность каждого отдельного дня  и не сделаем все от нас зависящее, то эти дни (недели, месяцы) утекут, как вода сквозь пальцы, а второй язык так и останется мечтой. Знайте, что то, насколько хорошо ваш ребенок будет владеть вторым языком во взрослом возрасте, прямо пропорционально тому, сколько усилий вы (и ваш ребенок) ежедневно прикладываете сейчас, пока ребенок еще ребенок. 

Только не надо впадать в крайности. "Жить сегодняшним днем" всего лишь означает активно вкладывать в то что действительно важно, например, в воспитание детей билингвами.

На самом деле, любой может попасть в ловушку откладывания на потом, я не исключение. Но я считаю, что мы очень рискуем, потому что время летит, и один день бездействия может превратиться во много дней. Не успеем оглянуться, а прошли уже месяцы, года, и самое важное в нашей жизни каким-то образом затерялось среди каких-то срочных ежедневных дел, которые на самом деле не дают нам возможность жить так, как нам по-настоящему хочется. 


Мое обещание 

После смерти моего друга я каждое утро просыпаюсь и говорю себе шепотом: "Не упусти этот день". 

Такое обещание я даю себе: сколько бы еще дней у меня ни было впереди, я буду жить днем сегодняшним, жить полной осознанной жизнью. Я по-прежнему порой забываю об этом, но напоминаю себе снова и снова, и стараюсь не забывать. 

Сегодня нам дам шанс жить, любить и давать детям все, что в наших силах, включая прекрасный дар знания нескольких языков. 

Не упустите этот день.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий