воскресенье, 20 октября 2019 г.

Охота за сокровищами


Мы – книжные маньяки. Охота началась, когда в первой же книге про билингвизм автор целую главу повторяла: надо читать, надо читать, надо постоянно читать, чтение ребенку – это, считайте, билингвизм у вас в кармане.

А нам нечего было читать. Но мы жили в Улан-Баторе, а там, на главной улице городе есть маленький магазинчик подержанных книг – это мое любимое место в Улан-Баторе! Мы покупали книги новые, подержанные, ходили на ярмарки-распродажи в Британскую школу. На таких распродажах сложно себя контролировать, поэтому муж давал мне ограниченное количество денег, но чаще всего я приходила домой с фразой: «Жень, я там Маше должна…»

Нам отдавали книги наши иностранные друзья,  привозили и привозят до сих пор в подарок из разных стран и городов. Недавно одна американская семья отдала нам целую коробку детских книг. Я прыгала, как ребенок, Саша сказала: «Мам, нам негде их хранить…»

Первая Сашина книга была из серии touch-n-feel, когда можно потрогать мягкие ушки у нарисованного мишки или шершавый язык у нарисованной киски. На каждой странице по две строчки и… почти на каждой странице оказалось по одному новому слову для меня. Все это «мохнатое», «шершавое», «гладкие перья». После того, как мы прочитали книгу примерно 50 раз, эти слова засели в моей голове навсегда. Хотите расширить словарный запас – читайте детские книги на английском, каждый день. Даже если малышу один день, уже можно! Он слышит английскую речь, вы расширяете словарный запас. 

Многие родители, воспитывающие детей билингвами отмечают, что когда им не хватает времени придумывать интересные задания или нет возможности говорить на втором языке в течение дня, книги становятся спасательным кругом. Даже 15 минут чтения перед сном на втором языке - это уже очень хороший вклад в развитие языка, который не требует особой подготовки. 

Так что, если на ваших полках еще совсем мало книг на втором языке, пора выходить на охоту. 
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий