Многие малыши в возрасте от года и старше любят поболтать и
неважно, сколько слов в их активе. Детям
не только интересно разговаривать - практикуясь, они постоянно развивают навык
общения. А как помочь ребенку вступить в беседу?
Следующие 6 идей как раз о том, как это сделать:
1. Пересказ событий дня. Для ребенка
каждый новый день – приключение. Покупаете ли вы яблоки, моете машину или
забираете вещи из химчитски – все эти ситуации можно обсудить. Каждый вечер перед тем как лечь спать,
вспомните вместе с ребенком все события дня. Если ваш ребенок говорит за раз
всего одно-два слова, то задавайте ему разные вопросы, чтобы подробнее остановиться
на деталях. Например, ребенок сказал вам, что гулял на детской площадке.
Задавайте конкретизирующие вопросы: Who took you there? Who did you play with?
Which toy did you like most? (Кто тебя туда водил? С кем ты
играл? Какая игрушка тебе понравилась больше всего?). Постарайтесь
формулировать вопросы так, чтобы ребенку необходимо было сказать что-то больше
чем «да» или «нет». Особенно полезно
обсуждать события дня вместе, если ваш ребенок ходит в детский сад. Тогда вы
будете в курсе того, что происходит в его жизни, пока вас нет рядом.
2. Делайте паузы во время чтения. После
того как вы в сотый раз прочтете ребенку перед сном его любимую книжку, будьте
уверены, что он уже знает ее наизусть. Дайте ему возможность проявить свои
знания и таким образом укрепить языковые навыки. В очередной раз, читая сказку,
сделайте небольшую паузу, чтобы ребенок мог закончить недосказанную фразу или
вставить недостающее слово. Попросите
его помочь вам. Пусть он повторит за вами нужное слово, если он не вспомнил его
сам. Читая, останавливайтесь в разных
местах сказки, чтобы малыш произносил разные слова, тренируя разные звуки.
3. Играйте в игры со словами. Игра
увлекает гораздо больше чем просто беседа. Малыши 1-2 лет с удовольствием
играют в игру What’s this? (Что это?). Когда вы находитесь в новом месте: в кафе, в
аэропорту, в магазине – покажите на что-нибудь и спросите: What's this? Помогите
ребенку назвать слово правильно. Чтобы он не расстроился, сначала укажите на
предметы, названия которых он точно знает: на кошку, на печенье и т.д. А потом незаметно добавьте одно новое слово. Если он его не знает, скажите его ему на ушко,
чтобы он мог сказать громко вслух. А потом немного расскажите об этом новом
предмете: из чего он сделан, для чего он нужен. (That’s an umbrella. We use
umbrellas to keep rain off our head. Это зонтик. Мы используем зонтики, чтобы
дождь не намочил нам головы).
Дети постарше с удовольствием поиграют в более сложную
игру, которая называется «What
Happens Next?» (А потом что?). Начните рассказывать ребенку
интересную историю, когда сюжет уже завязался, остановитесь и попросите малыша
закончить рассказ. Если ваш ребенок не из болтливых, и ему трудно рассказывать,
задавайте наводящие вопросы: «Do you
think the doggie ran away?» (Ты
думаешь, собачка убежала?). Когда вы
разобрались с сюжетом, можете расспрашивать о подробностях: «Where do you think the dog
went? Who came
with him?» (Как ты думаешь, куда убежала собачка? Кто пошел с
ней?).
4. Разговаривайте
по телефону. Многие дети неравнодушны к телефону, обычно эта любовь проявляется еще до того, как
ребенок заговорил. Используйте это для развития его речи. Когда вам звонят
близкие друзья или родственники, попросите их поговорить с малышом одну-две
минутки. Без визуальной опоры, мозг ребенка начнет сосредотачиваться на
произношении сказанных слов. Но если вдруг малыш начал злиться, помогите ему - «переведите»
то, что он услышал. Попросите ваших близких задавать ребенку простые вопросы.
Если он все равно не отвечает, пусть сам
задает вопросы родственникам, а вы помогите ему в этом, например: «Can you tell
Grandma what you ate
for lunch today? Or what toys did you play with
in the sandbox this morning?» (Расскажи бабушке, что ты сегодня ел на обед. Какими
игрушками ты играл сегодня в песочнице?).
5. Включайте ребенка в свою беседу. У наших
малышей «большие» уши, но если дать детям немного инициативы, они будут не
только внимательно слушать, но и много говорить. Другими словами, вы
ошибаетесь, если думаете, что все ваши взрослые беседы пролетают мимо его ушей.
Ваш ребенок понимает гораздо больше, чем вы думаете. Так что если вы и ваш муж
обсуждаете в какой цвет покрасить ванную комнату, задайте и ребенку пару
вопросов на данную тему: «What color is
the bathroom wall? What color should we paint the
bathroom wall?» (Какого цвета стена в ванной? В какой
цвет нам ее покрасить?). Даже если вы все-таки выберете цвет более спокойный,
чем фиолетовый, то, что ребенок высказывает свое мнение, несомненно, идет ему
на пользу.
6. Записывайте его на видеокамеру. Многие
дети любят «играть на камеру». Включите свою, громко скажите: Action! (Мотор!) и посмотрите на реакцию ребенка. Большинство
детей не нуждаются в уговаривании и сразу же начинают играть на камеру. Другим
детям нужно помочь, направив их. Если у ребенка есть любимое стихотворение или
песенка, попросите исполнить их. Устройте для ребенка интервью в стиле ток-шоу.
Чтобы им было интересно, сразу после съемки посмотрите видео, которое
получилось. Когда малыш увидит и услышит себя, он, скорее всего, захочет
выступить «на бис».
На эту же тему:
5 советов о том, как вдохновить ребенка на "поболтать"
Как говорить с ребенком-билингвом? 9 полезных советов
Ссылка на оригинал
На эту же тему:
5 советов о том, как вдохновить ребенка на "поболтать"
Как говорить с ребенком-билингвом? 9 полезных советов
Ссылка на оригинал