Полезное видео с примером того, как можно задавать ребенку вопросы, например, за завтраком.
Boost your child’s
brain through simple questions.
Развивайте мозг ребенка, задавая простые
вопросы.
- Are
our spoon identical?
- Mine
is small, and yours is big.
- You’re
right. Yours is small. It’s a very good observation.
- Наши ложки одинаковые?
- Моя маленькая, твоя – большая.
- Ты права. Твоя – маленькая. Очень хорошее наблюдение.
Hi, I’m Sarah. And I have a three-year-old daughter named Rachel. Did
you know that the more you talk with your kids, the easier it will be for them
to read and write? One easy way to start
conversations is to ask a lot of questions.
I’ll show you how.
You can ask your kids questions any time, even during everyday moments
like breakfast. Questions really make them think.
Привет, я Сара. У меня есть дочь, ей три
года и ее зовут Рэйчел. Вы знали, что, чем больше вы говорите с детьми, тем
легче им будет в будущем научиться читать и писать? Простой способ начать
беседу – это задавать много вопросов. Я покажу вам, как это делать.
Вы можете задавать ребенку вопросы в любой момент, даже во время обычных дел, например, за завтраком.
- Why
is your juice in a smaller glass and my milk is in a big glass.
- That’s
the way we put things.
- That’s
the way we put things in there. Yeah.
- I’ll
spill out of a big cup, so I need a smaller cup...
- You
need a smaller cup. That is perfect.
- Почему твой сок в маленьком стакане, а мое молоко – в большом?
- Потому что так мы наливаем.
- Так мы наливаем, точно.
- Я пролью из большой кружки, мне нужна кружка поменьше...
- Тебе нужна кружка поменьше. Прекрасно.
YOU DON’T NEED CORRET ANSWERS – JUST TALK!
It doesn’t matter if your kids know the answers
to your questions, or even answer them
all. Sometimes I ask question that even I don’t know the answers to. The point
is we are talking, and she is thinking.
ВАМ НЕ НУЖНО ПОПРАВЛЯТЬ ОТВЕТЫ,
ПРОСТО РАЗГОВАРИВАЙТЕ!
Не важно, знают ли дети ответы на
ваши вопросы, или даже отвечают ли они на них. Иногда я задаю вопросы, на
которые сама не знаю ответов. Главное – мы разговариваем, а она – думает.
- Rachel,
what would happen if a big dinosaur came in and tried to eat our cereal?
- He’ll
jump it all up.
- He’ll
jump it all up. We’ll he be able to eat
out of our small bowls. No? Would a
dinosaur need a great big bowl?
- He
would.
- He
would need a big bowl, wouldn’t he?
- Рэчел, чтобы произошло, если бы большой динозавр зашел и попытался съесть нашу кашу?
- Он бы начал прыгать повсюду.
- Он бы начал повсюду прыгать. А он бы смог поесть из наших маленьких тарелок? Нет? Нужна была бы динозавру огромная большая миска?
- Нужна.
- Ему бы понадобилась большая миска, правда?
ALL TYPES
OF QUESTIONS ARE GOOD.
It doesn’t matter
if your questions are silly, or scientific, or hard. It’s just great to get
your child’s mind to try and figure out the answers.
ЛЮБЫЕ ВИДЫ ВОПРОСОВ ПОДОЙДУТ.
Неважно, являются ли ваши вопросы глупыми, или научными, или трудными. Просто хорошо заставить мозг ребенка поработать, пытаясь выяснить ответ.
- Why
do we use spoons for our cereal and not forks? What would happen if we used
forks?
- It
will fall off, we need spoons.
- What
shape is this cookie? You remember?
- Square!
- Right.
How many sides does the square have? Let’s count them together. One.
Will you count with me? Two. Mama will count. Three, four!
- Почему мы используем ложки, когда едим кашу, а не вилки? Что бы случилось, если бы мы пользовались вилками?
- Каша будет падать. Нам нужны ложки.
- Какой формы это печенька? Помнишь?
- Квадратная!
- Правильно. Сколько сторон у квадрата? Давай вместе посчитаем. Одна. Будешь считать со мной? Две. Мама почитает. Три, четыре!
TIP: TRY
SLIPPING NEW WORDS INTO YOUR QUESTIONS.
Asking
questions is also a great way to teach your child new words. Just slip the word
right into the question. Then see if they can figure that out or will ask you
to explain.
ПОДСКАЗКА: ПОТАРАЙТЕСЬ НЕЗАМЕТНО ДОБАВЛЯТЬ НОВОЕ СЛОВО В
СВОЙ ВОПРОС.
Задавая вопросы, вы получаете прекрасную возможность научить
ребенка новым словам. Просто добавляйте новое
слово в вопрос. И посмотрите, разберется ли ребенок с его значением или
попросит объяснить.
- Rachel,
what’s your preference? Do you like oranges or bananas?
- I
just like orange juice.
- You
just like orange juice? Do you know what preference means? No? Preference means
which one you like better.
- Donuts.
- Donuts!
You like donuts better? Are donuts more nutritious than strawberries? They are?
- Рэйчел, что ты предпочитаешь, апельсины или бананы?
- Я просто люблю апельсиновый сок.
- Ты просто любишь апельсиновый сок? А ты знаешь, что означает «предпочтение»? Нет? Предпочтение означает то, что тебе нравится больше всего.
- Пончики
- Пончики! Тебе нравятся пончики больше всего? А пончики более питательны, чем клубника? Да?
Try asking
questions at home, or in the car, or even in the grocery store. And show me how
it goes.
Задавайте вопросы дома, в машине или в продуктовом магазине.
И покажите мне, как у вас получается.
See you
soon and until then keep asking those questions.
До скорых встреч, а до тех пор продолжайте задавать вопросы.