четверг, 24 апреля 2014 г.

Трудности воспитания ребенка билингвом и полезные советы


Сегодня все чаще и чаще можно услышать вопросы родителей о том, как вырастить детей билингвами (двуязычными), им нужна информация о воспитании полиглотов.

Нэнси Роуд, директор языкового образовательного центра,  рассказывает, что за последние 10 лет, все больше родителей обращаются к ним с просьбой начать языковые курсы для самых юных учеников. Роуд утверждает, что причиной роста такого интереса к языку является понимание родителями, что владение двумя языками принесет огромную пользу ребенку в будущем, в том числе при выборе профессии. «В настоящее время все большее внимание уделяется межнациональной экономике, - говорит она, - родители задумываются о будущей работе ребенка, о карьере в межнациональной и межкультурной сфере».


Однако родители часто озадачены: с чего же начать? В своей книге «Билингвизм – это лучше» мамы из Латинской Америки Роксана Сото и Ана Флорс описывают три самых распространенных стратегии воспитания двуязычных детей:
стратегия «Недоминирующий язык дома»  заключается в том, что вся семья использует второй язык, когда находится дома. В стратегии  «один родитель – один язык» один родитель (или оба) говорит на недоминирующем (втором) языке. И стратегия «место и время», когда родители выбирают особое время и место для использования языка, например, в школе или на языковых курсах.

Доктор Барбара Цурер Персон, научный сотрудник и соуправляющий языковым исследовательским центром в университете штата Массачусетс, говорит, что родителям необходимо выбрать тот метод, который они планируют использовать,  и сделать это необходимо как можно раньше, желательно еще до рождения ребенка.  «Очень важно начать менять свое поведение и привычки, - говорит Персон, - например, родителям стоит начинать разговаривать между собой на втором языке (если это возможно), превращая это в привычку, чтобы не пришлось перестраиваться потом». По ее словам, семейные пары замечают, что требуется 6 недель использования второго языка, чтоб он начал казаться естественным.

Весь процесс обучения становится проще, если его начать как можно раньше. У маленьких детей мозг настроен на восприятие языка, и дети до трех лет легко овладевают двумя языками одновременно.  Доктор Ксио Лей Ванг, профессор университета в Нью-Йорке, утверждает, что малыши способны осилить сразу несколько языков. Овладение ребенком вторым языком на самом раннем этапе является гарантией того, что он будет владеть им профессионально, подобно носителю языка. «Человеческая способность к овладению языками в раннем возрасте безгранична, - говорит Ванг, - однако, практика показывает, что обучение лишь двум или трем языкам одновременно наиболее результативно, а также под силу родителям в домашних условиях». 

Согласно доктору Ванг причиной сосредоточения лишь на двух или трех языках является введение необходимого количества информации для овладения языком (считается, что необходимый для овладения языком вклад со стороны родителей составляет 25% ). Также, для формирования привычки общения на определенном языке в раннем детстве, родителям необходимо быть последовательными в использовании этого языка. 

Персон, которая также является автором книги «Воспитывая ребенка-билингва», говорит: «В возрасте 5 лет ребенок уже понимает, что он в состоянии принимать решения, он сам выбирает с какими людьми разговаривать, а с какими – нет, если человек нравится ребенку или же говорит о чем-то  важном и интересном, то он, скорее всего, вступит в беседу». 

Продолжая эту мысль,  Роуд утверждает, что родителям становится труднее поддерживать интерес ребенка к языку, после того как он начал посещать школу, где все говорят исключительно на английском (или другом, доминирующем языке). «Появляется огромный пробел, связанный с недостатком поступающей информации, необходимой для освоения второго языка, - рассказывает она, -  ребенок теперь хочет приглашать в гости англоязычных друзей, или же хочет быть похожим на остальных. Его индивидуальность тесно связана с языковыми и коммуникативными навыками».
По мнению Роуд родителям необходимо знать, что развитие способности читать и писать на втором языке закладывается у детей до возраста пяти лет, поскольку в течение этих первых лет, они получают достаточно информации из повседневной жизни, и этой информации достаточно для овладения языком, даже если ребенок отказывается говорить на нем дома.

Она также рекомендует прикладывать как можно больше усилий, чтобы укрепить мысль, что недоминирующий язык не только «язык семьи», важно акцентировать внимание на том, что многие люди говорят на этом языке, особенно, что на нем говорят другие дети.  Кроме того,  изучение языка нужно сделать веселым и интересным, по возможности создать или присоединиться к детским игровым группам, записаться в школу языкового погружения и найти полезные материалы (песни, игры и т.д.) на требующемся языке (например, испанском).

Персон говорит: «Ребенку нужна мотивация и возможность говорить на языке, особенно если это недоминирующий язык. Мотивация – вот что самое главное».  Дети должны хотеть изучать язык, и при этом не чувствовать себя «не в своей тарелке».
Если вашему ребенку уже больше пяти лет, не расстраивайтесь, профессор Ванг считает, что  не все потеряно, если знакомство с иностранными языками происходит в более поздний период. Исследования доказали, что дети старшего возраста также имеют преимущества перед взрослыми в изучении нового языка.

Ссылка на оригинал статьи

1 комментарий:

  1. Выбор одежды влияет на воспитание ребенка, про это пишут много специалистов https://nehed.blox.ua/kak-vyibrat-osennyuyu-kurtku/. Не забывай подписываться и ставить лайк.

    ОтветитьУдалить