среда, 10 сентября 2014 г.

Поговори с рукой или как играть с детьми

ПОГОВОРИ С РУКОЙ.

В английском языке есть фраза «talk to a hand». Она означает «помолчи». Но в этой игре нужно не молчать, а поговорить с рукой в прямом смысле.  Это поможет ребенку, начинающему произносить свои первые слова, улучшить свои навыки в говорении. А говорить гораздо интереснее и веселее, если беседу вести со своей рукой!

Материалы:
- пара белых детских носков
- пара белых взрослых носков
- разноцветные фломастеры
- пластмассовые глаза, пряжа, кусочки фетра и другие предметы для украшения
- пистолет для склеивания или нитка с иголкой
- детское кресло или пол
Игра развивает: мелкую моторику, языковые навыки, умение общаться.

Как играть:
1.    С помощью фломастера нарисуйте на детских и на взрослых носочках смешные рожицы или превратите носки в монстров, животных или кукол. Рисуйте так, чтобы надев носок на руку, край подошвы носка был ртом, чуть выше нос и глаза.
2.    Чтобы создать игрушку в формате 3D, наклейте или пришейте пластмассовые глаза, язык из фетра и волосы из пряжи.
3.    Посадите ребенка в детское кресло или на пол.
4.    Наденьте детские носочки на его руки, а взрослые – на свои.
5.    Пусть ваши куклы поговорят. Используйте простые темы, простые предложения и новые слова.

Вариант игры: усадите ребенка в детское кресло, а сами покажите ему кукольное представление.

Безопасность: убедитесь, что все мелкие детали хорошо пришиты или приклеены. Если деталь отвалится, ребенок может немедленно поместить ее себе в рот.   

ПОГОВОРИМ В ТРУБУ.
Начиная с года ребенок активно учится говорить. Если в год ребенок знает всего пару слов, то к 18 месяцам их обычно около пятидесяти. Развивайте речевые и языковые навыки ребенка, играя в веселую игру «Поговорим в трубу».

Материалы:
- 2 картонные трубки от туалетной бумаги или бумажных полотенец.
- набор разноцветных фломастеров.
- ваши голоса.
Игра развивает: артикуляцию и речь; языковые навыки; навыки слушания.

Как играть:
1.    Разукрасьте картонные трубку разноцветными фломастерами, чтобы они стали яркими и интересными. Пусть ребенок вам в этом поможет.
2.    Поднесите трубку к губам и скажите что-нибудь ребенку. Голос должен звучать громче, чем обычно.
3.    Дайте вторую трубку ребенку, пусть повторяет за вами.  Поднесите ее к губам ребенка, чтобы он разобрался, как в нее говорить. Пусть он попробует что-нибудь сказать. Похвалите.
4.    Издавайте разные звуки и шумы, например, звуки животных. Пусть ребенок старается повторить за вами.

Вариант игры: сделайте мегафон, свернув кусок тонкого пластика конусом. Попробуйте использовать разные трубки, чтобы звуки получались разными.

Безопасность: фломастеры должны быть нетоксичными, потому что ребенок будет прикладывать трубку ко рту. Убедитесь, что края трубки не острые.


ФИГУРЫ ИЗ ГУБКИ
Многие дети любят играть в воде! Купая ребенка в ванне, предложите вместо игрушек поиграть с разноцветными геометрическими фигурами из губки. Сделать такие фигуры несложно.

Материалы:
- набор разноцветных губок для мытья посуды
- ножницы
- ванна с водой
Что развивает: учим цвета и формы, развивает умение взаимодействовать.
Как играть:
1.    Разрежьте губки на простые формы: круги, квадраты, треугольники и прямоугольники.
2.    Наполните ванну водой и посадите туда ребенка.
3.    Бросьте губки в воду, пусть малыш ими поиграет.
4.    После того, как ребенок наиграется с ними, возьмите одну из губок и прижмите к бортику ванны. Если надавить на мокрую губку, воды стечет, а она прилипнет к бортику. Вот такое волшебство!
5.    Прилепите остальные губки, пусть ребенок их отклеивает и бросает снова в воду.
6.    Пока играете, называйте формы и цвета.

Вариант игры: вырежьте из губок животных или буквы алфавита. (Их также можно купить готовые).

Безопасность: Не оставляйте ребенка в ванне без присмотра.

Слова: кружок – circle, квадрат – square, треугольник – triangle, прямоугольник – rectangle. 


ПЯТЬ МАЛЕНЬКИХ ПАЛЬЧИКОВ
Ребенок учиться владеть своими руками, поэтому самое время поиграть в игру “Five Little Fingers”.

Материалы:
- разноцветные фломастеры
- пальчики ребенка и ваши
Что развивает: мелкую моторику, языковые навыки, навыки общения.

Как играть:
1.    С помощью фломастеров (нетоксичных!) нарисуйте лица папы, мамы, братика, сестренки и маленького малыша на пальчиках ребенка и на своих. Или, если хотите, нарисуйте разные эмоции: веселый, грустный, сердитый, сонный и удивленный.
2.    Сядьте с ребенком друг напротив друга, чтобы видеть лица на пальчиках.
3.    Пойте следующую песенку и двигайте нужным пальчиком. Помогите ребенку, если у него не получается двигать нужным пальцем.


Five Little Fingers
One little finger (поднимите вверх указательный палец),
says hello (наклоните палец),
Where is my friend? (покрутите пальцем)
What do you know! (поднимите вверх второй палец)
Two little fingers (поднимите ввер два пальца),
say hello (наклоните пальцы),
Where is our friend? (покрутите пальцами)
What do you know? (поднимите вверх следующий палец).

Вариант игры: сначала пропойте песенку и покажите, как двигать пальцами. Потом нарисуйте лица на пальчиках ребенка и попросите его поиграть с вами.

Безопасность: используйте нетоксичные фломастеры, потому что ребенок может засунуть пальцы в рот.


КОРОБКА В КОРОБКЕ.
Игру можно назвать «Угадай, что в коробке», ребенку нужно догадываться и искать. Убедитесь, что предмет, который он ищет, стоит всех усилий ребенка, и он будет ему рад.

Материалы:
- набор коробок разного размера, коробки должны входить она в другую без труда.
- маленькая игрушка или вкусняшка
Что развивает: ребенок узнает о том, что предмет существует, даже если мы его не видим; учится выполнять поставленную задачу; учится расставлять предметы по порядку.
Как играть:
1.    Соберите набор коробок разного размера, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.
2.    Поместите подарок-сюрприз в самую маленькую коробочку.
3.    Поместите эту коробочку в следующую по размеру коробку, потом еще в одну, и так, пока не поместите все коробки в самую большую.
4.    Приведите ребенка в комнату и покажите ему коробку.
5.    Спросите: «Что внутри?» (Whats inside?), помогите открыть коробку.
6.    Когда ребенок найдет следующую коробку, скажите: «Еще одна!» (Another box). Поставьте эту коробку на пол и попросите ребенка ее открыть.
7.    Продолжайте игру, пока малыш не найдет свой подарок.

Вариант игры: пусть ребенок попробует собрать все коробки обратно по порядку.

Безопасность: убедитесь, что все коробки легко открываются, иначе малыш может рассердиться, выполняя непосильное задание.

Игры из книги   Baby Play and Learn: 160 games and learning activities for the first three years. Автор: Penny Warner