Автор книги "Bilingual Siblings" Suzanne Barron-Hauwaert в одной из глав задает вопрос: "Влияет ли появление в семье второго ребенка на стратегию обучения языкам? Будут ли родители по-прежнему строго придерживаться стратегии "Один родитель - один язык" или предпочтут более расслабленный и упрощенный подход?"
Сюзанна провела опрос среди билингвальных семей и вот его результат:
Первый ребенок
Родители, как правило, изучают вопрос билингвизма с помощью книг, интернет сайтов и рассылок еще до рождения первенца. Часто они выбирают стратегию обучения сразу же либо в течение первого года жизни ребенка. Родители строго придерживаются выбранной стратегии, не обращая внимания на критику друзей и родственников. Тем не менее, в течение нескольких первых лет жизни ребенка они могут ее изменять несколько раз в зависимости от того, как продвигается дело с билингвизмом или по совету друзей, учителей, врачей или родственников.
Второй ребенок
Одни родители используют ту же самую стратегию обучения, особенно если она сработала с первым ребенком. Обычно они чувствуют себя более уверенно и легче переносят критику со стороны близких. К этому времени большинство родителей уже знакомы с семьями, которые тоже воспитывают билингвов, и у них есть возможность в неформальной обстановке практиковать второй язык, например, во время различных культурных мероприятий и праздников.
Другие родители находят стратегию, выбранную для обучения первого ребенка, слишком строгой или неподходящей. В новых обстоятельствах у родителей меньше возможностей общаться с ребенком один на один, поэтому некоторые семьи решают повысить количество языковой практики, переходя на второй язык всей семьей, когда дома. Если первый ребенок пошел в садик или в школу, то он "приносит" домой тот язык, на котором его обучают, таким образом иногда нарушая языковое равновесие.
Третий ребенок
Родители либо придерживаются стратегии, использованной со старшими детьми, либо суммируют опыт в какую-то определенную "свою" стратегию. Чаще всего родители как можно дольше стараются придерживаться выбранной стратегии именно со старшими детьми, долго не переходят на более расслабленный вариант обучения, не смешивают стратегии. С третьим, как правило, не так. Третий ребенок обычно подражает старшим братьям и сестрам, в том числе копируя их речевые модели. В основном, родители не сильно переживают за языковое развитие третьего ребенка, исключением является сильное отставание от общих норм развития. Родители ожидают, что старшие дети будут помощниками, обучая языку младших детей, разговаривая с ними, исполняя песенки или читая вместе.
Меняют ли родители стратегию обучения после рождения второго ребенка?
68% родителей не поменяли стратегию
32% поменяли (или немного поменяли) стратегию
Сюзанна провела опрос среди билингвальных семей и вот его результат:
Первый ребенок
Родители, как правило, изучают вопрос билингвизма с помощью книг, интернет сайтов и рассылок еще до рождения первенца. Часто они выбирают стратегию обучения сразу же либо в течение первого года жизни ребенка. Родители строго придерживаются выбранной стратегии, не обращая внимания на критику друзей и родственников. Тем не менее, в течение нескольких первых лет жизни ребенка они могут ее изменять несколько раз в зависимости от того, как продвигается дело с билингвизмом или по совету друзей, учителей, врачей или родственников.
Второй ребенок
Одни родители используют ту же самую стратегию обучения, особенно если она сработала с первым ребенком. Обычно они чувствуют себя более уверенно и легче переносят критику со стороны близких. К этому времени большинство родителей уже знакомы с семьями, которые тоже воспитывают билингвов, и у них есть возможность в неформальной обстановке практиковать второй язык, например, во время различных культурных мероприятий и праздников.
Другие родители находят стратегию, выбранную для обучения первого ребенка, слишком строгой или неподходящей. В новых обстоятельствах у родителей меньше возможностей общаться с ребенком один на один, поэтому некоторые семьи решают повысить количество языковой практики, переходя на второй язык всей семьей, когда дома. Если первый ребенок пошел в садик или в школу, то он "приносит" домой тот язык, на котором его обучают, таким образом иногда нарушая языковое равновесие.
Третий ребенок
Родители либо придерживаются стратегии, использованной со старшими детьми, либо суммируют опыт в какую-то определенную "свою" стратегию. Чаще всего родители как можно дольше стараются придерживаться выбранной стратегии именно со старшими детьми, долго не переходят на более расслабленный вариант обучения, не смешивают стратегии. С третьим, как правило, не так. Третий ребенок обычно подражает старшим братьям и сестрам, в том числе копируя их речевые модели. В основном, родители не сильно переживают за языковое развитие третьего ребенка, исключением является сильное отставание от общих норм развития. Родители ожидают, что старшие дети будут помощниками, обучая языку младших детей, разговаривая с ними, исполняя песенки или читая вместе.
Меняют ли родители стратегию обучения после рождения второго ребенка?
68% родителей не поменяли стратегию
32% поменяли (или немного поменяли) стратегию
Water Hack Burns 2 lb of Fat OVERNIGHT
ОтветитьУдалитьOver 160000 women and men are using a easy and SECRET "water hack" to lose 1-2 lbs each night as they sleep.
It's very simple and works on anybody.
You can do it yourself by following these easy steps:
1) Go get a drinking glass and fill it up half glass
2) Proceed to do this amazing HACK
and be 1-2 lbs skinnier in the morning!