Для детей от 4 до 6 лет.
Если
ребенок начинает вам что-то рассказывать, внимательно его слушайте, если есть
такая возможность.
Убедитесь, что ребенок готов вас слушать, прежде чем начнете говорить.
Поддерживайте, мотивируйте и хвалите ребенка, если он пытается разговаривать. Покажите, что вам интересно его слушать, постарайтесь выполнить его просьбу, если он о чем-то попросит, и если она выполнима.
Когда
говорите, остановитесь, сделайте паузу. Тогда у малыша появится возможность
поддержать ваш разговор.
Продолжайте расширять словарный запас. Назовите ребенку новое слово и его определение, или используйте новое слово в контексте, тогда его легче будет понять. Это можно сделать в преувеличенной и смешной форме: «I think Iwill drive a vehicle to the store. I am too tired to walk».
Говорите
о пространственном расположении предметов (first, middle and last; right and left), и противоположностях (up and down; on and off).
Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы описываете предмет, а ему нужно догадаться, что это за предмет: “We use it to sweep the floor” (a broom), “It is cold, sweet, and good for dessert” (ice cream).
Учите
ребенка распределять предметы по категориям. Глядя, на картинки, расскажите ему,
какой предмет в категории лишний и почему: “A shoe does not belong with an apple and an orange, because you can’t eat it; it is not round; it is not a fruit”.
Научите
ребенка выполнять задания, состоящие из двух- трех шагов: “Go to your room, and bring me your book”.
Поиграйте
в эту же игру, только наоборот. Пусть ребенок дает вам подобные задания, а вы
их выполняйте. Например, ребенок может руководить вашими движениями, чтобы построить
башню.
Поиграйте
в игру «Дом». Поменяйтесь ролями, вы будете маленьким ребенком, а ваш малыш –
мамой. Пусть «мама» пройдет по дому и расскажет вам – «ребенку» - где какие
комнаты находятся, про мебель, которая в них стоит.
Телевизионные
программы могут стать хорошим помощником. Спросите ребенка, что он смотрит.
Попросите его догадаться, что произойдет с главным персонажем дальше.
Расспросите о главных героях. “Are they happy or sad?” Потом
попросите ребенка пересказать вам то, что он посмотрел. Разыграйте эту историю
по ролям, но придумайте другую концовку.
Используйте
любую ситуацию для изучения новых слов. Например, если вы на кухне, попросите
ребенка называть кухонные приборы. Обсудите продукты, которые попадаются под
руку: цвет, вкус, форму. “Where does the food come from? Which foods do you like? Which do you dislike?
Who will clean up?” Обращайте
внимание ребенка на предлоги, попросите положить салфетку "on the table, in your lap, or under the spoon". Научите указывать на принадлежность
предмета: “It is my napkin.”
“It is Daddy’s.” “It is John’s.”
Когда
вы находитесь в продуктовом магазине, обсудите, что вам нужно купить, сколько
килограмм, что вы из этого сможете приготовить. Обсуждайте размер продуктов (large or small), форму (long, round, square), вес (heavy or light)упаковок.
Как научить ребенка говорить: для детей от рождения до двух лет:
http://bilingual2013.blogspot.com/2014/06/blog-post_8606.html
Как научить ребенка говорить: для детей от 2 до 4 лет:
http://bilingual2013.blogspot.com/2014/06/blog-post_5253.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий