среда, 4 июня 2014 г.

Продолжаем играть!

Может ли игра в кости «разговорить» детей билингвов? 

За многие годы, что я был учителем, мне удалось собрать большую коллекцию игр и материалов. (Наверно я и стал учителем, чтоб продолжать собирать игрушки, пусть я и повзрослел).
Среди моих наборов игр есть пакет, в котором хранятся 18 разноцветных игральных кубиков.  Часть из них я купил в дешевом магазине, а откуда взялись остальные - не помню. (Может они там размножились?).
Так вот, вечером на прошлой неделе я взял этот пакет с полки для того, чтобы отвлечь внимание детей, которые пытались прикончить друг друга после вечернего купания. Оказалось,  что с помощью кубиков тоже можно тренировать второй язык (а также подтянуть математику).


Кстати, моим детям так понравилось бросать кубики перед сном, что теперь это превратилось в «традицию», а мне приходится волноваться, как  бы они не пристрастились к азартным играм.

Волшебные кубики.
Конечно, я  не могу гарантировать, что ваши дети подобно моим «подсядут» на игру в кости, все зависит от возраста (самый подходящий возраст: 5-12 лет) и характера. С уверенностью могу сказать одно: само это действие – кидание кубиков обладает необъяснимой притягательностью для людей любого возраста, включая взрослых, а что касается детей, их эта магия особенно завораживает.

Если так случилось, что вашим детям очень нравится игра в кости, используйте это для поощрения второго языка - поставьте условие: если хотите поиграть в кости перед сном, придется говорить только на втором языке.

Я понимаю, что в каждой семье свои языковые обстоятельства, и, возможно такое условие выполнить непросто. Но поскольку игра сводится в основном к называнию цифр, а это не требует свободного владения вторым языком, то вероятнее всего вам удастся добиться цели, даже если обычно дети не с большим удовольствием говорят на «слабом» языке.

Игры в кости.
Фактически, чем больше у вас кубиков, тем в большее количество игр вам удастся поиграть. А поскольку кубики стоят недорого, рекомендую, чтобы на каждого ребенка было по несколько штук. Больше всего мои дети приходят в восторг, когда нужно выбросить все 18 кубиков, они с волнением наблюдают, как те с грохотом катятся по твердому полю. Они едва входят в их маленькие ручки!
Ниже перечислены игры, в которые вы можете поиграть с помощью кубиков. Хотя я уверен, что вы и ваши дети можете сами придумать какую-нибудь хорошую игру.

У кого больше очков.
Каждый игрок бросает один или несколько кубиков. Побеждает тот, у кого в сумме больше всего очков.Можно бросать кубики по очереди, а в случае если их хватает на всех– одновременно, это и быстрее, и веселее.

У  кого меньше всего очков.
По такому же принципу, все бросают кубики по очереди или одновременно, а побеждает тот, у кого в сумме меньше всего очков.

Первым набрать комбинацию.
У всех игроков есть свой кубик или несколько кубиков. Чтобы победить, нужно первым выбросить определенную комбинацию: шесть, или шесть-шесть и т.д. Если нужно собрать три «шестерки»,  игрокам не нужно выбрасывать все три за раз; если выпала хоть одна «шестерка», они ее откладывают и продолжают кидать оставшиеся два кубика, пока не соберут всю комбинацию. Скорее всего, дети сами захотят придумать комбинацию, которую нужно собрать, но даже если и нет, все равно спросите их мнение.

Собрать комбинацию по порядку.
У всего игроков свои кубики (минимум 3 штуки). Им нужно выбросить три цифры по порядку. Например: два – три – четыре; или четыре – пять – шесть. Первый, у кого выпадет три цифры по порядку, победитель.

Выберите номер.
Игроки по очереди выбрасывают все кубики, какие есть в наличии, но перед тем как это сделать, каждый игрок выбирает одну цифру. После того, как игрок кинул все кубики, он получает один балл за каждую выбранную им цифру. (Каждый игрок может выбрать любую цифру от 1 до 6 по собственному желанию). Например, если я выбрал цифру три, и поле того, как я выбросил все кубики, на поле лежат четыре кубика с тремя точками, я получаю четыре балла.  Игрок, который набрал больше всего баллов за один раунд (или за несколько, как вы сами решите), побеждает.
P.S.  Для детей более старшего возраста я настоятельно рекомендую классическую игру Yahtzee. И поскольку в этой игре главное цифры, в нее можно играть на любом языке.  
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий