среда, 4 июня 2014 г.

Языковые игры для самых маленьких


«Позвони другу».
Возраст: 6-12 месяцев.

Что вам понадобиться: игрушечный телефон или любой предмет по форме напоминающий телефон.

Какая польза: Притворяясь, что вы говорите по телефону, вы можете почувствовать себя как-то глупо, но для ребенка это лучший способ научиться говорить по очереди – наиважнейшее умение, необходимое для беседы.

Как играть:
Возьмите «телефон» и поприветствуйте того, кто вам позвонил, оживленным «Hello». Продолжайте беседу, а потом дайте трубку ребенку со словами: «Here, its for yousay hi to Grandma!» (На, это тебя, поздоровайся с бабушкой). Если ребенок отдаст вам телефон обратно, скажите: «Oh, it's for Mama? A call for Mama?». (О, это маме?Звонок для мамы?). Этим вы научите ребенка распознавать вас по имени.

«Правильно дуем»    
Возраст: 16-18 месяцев.

Что вам понадобиться: шарики из ваты или разноцветные помпоны. (Помните, что нельзя оставлять детей без присмотра, особенно если у них есть доступ к мелким предметам). 

Какая польза: Согласованная работа легких и губ ведет к умению правильно произносить звуки. Для малыша это может быть довольно трудно, и все же это забавный способ потренироваться.
  
Как играть: Положите ватные шарики или помпоны на стол или пол перед ребенком и покажите как на них нужно дуть. То как они будут «разбегаться и разлетаться» очень обрадует малыша, он захочет попробовать сам. Вы можете своими пальцами помочь ему сделать губы «трубочкой».

«Прятки»
Возраст: 16-18 месяцев.

Что вам понадобиться: любимая мягкая игрушка.

Какая польза: Ребенок научится в будущем называть чье-либо имя, если ему необходимо внимание этого человека. Плюс, частое повторение слов научит названиям предметов. А также нахождение спрятанного предмета даст ребенку понять, что предметы и люди существуют, даже если мы их не видим, не слышим или не можем прикоснуться.    

Как играть: Спрячьте игрушку, а потом отправляйтесь ее искать со словами: «Bear! Where are you, Bear?». Пусть фраза будет короткой, старайтесь использовать одни и те же слова каждый раз. А ребенок без труда начнет находить игрушки, подражая вам. 


«Волшебный ящик»
Возраст: 9-16 месяцев.

Что вам понадобиться: закрывающаяся картонная коробка или сумка с «молнией». Вы кладете туда три игрушки, причем меняете их каждые два дня.

Какая польза: Малыш учиться выполнять просьбы, отвечать на вопросы, приобретает речевые навыки. Развивается пассивная речь.

Как играть: Положите перед ребенком коробку. Пусть он сам откроет ее, сам решит, какие игрушки достать. Поиграв некоторое время, ребенок поднимет на вас глаза. Тогда попросите его: “Give me the bear!” или  “Roll the ball to Mommy”. Протяните свою открытую ладонь, затем улыбнитесь и скажите: “Thank you”. Похвалите малыша.

«Поиграем в сказку»
Возраст: 10 - 24 месяцев.

Что вам понадобиться: фигурки главных персонажей (животные, куклы)

Какая польза: Игра развивает воображение и память.

Как играть: Возьмите фигурки, например, кошки и собаки. Убедитесь, что ребенок в хорошем настроении и готов вас слушать. Начинайте рассказывать сказку, используя фигурки. Расскажите, например: “Once upon a time Cat and Dog went to the forest and met … “ – поставьте рядом фигурку лисы – “…Fox”. Так рассказывайте сказу, удерживая внимание ребенка. Вы должны рассказать одну и ту же сказку много-много раз, а потом можете задавать вопросы, например: «Куда пошли Кот и Пес? Кого они встретили?» и т.д.

«Такой не такой».
Возраст: 10 - 24 месяцев.

Что вам понадобиться: набор геометрических фигур разного цвета.

Какая польза: изучение новых слов и геометрических фигур. 


Как играть: Малыш сидит на полу. Возьмите миску, положите туда красные круги. Скажите: “Look, what circles I have! Re-e-ed circles.”Пусть ребенок возьмет их, поиграет сам, как хочет. Возьмите другу миску, с зелеными кругами. Скажите: “Look, these are gre-e-en circles.” Пусть он поиграет и с ними. Когда круги перемешаются по цвету, освободите одну миску. Возьмите красный круг и попросите: “Give me another one, please”. Возьмите зеленый круг и спросите: “Is it the same?” Положите обратно и скажите: “No, its not the same.” Так стимулируйте совместные поиски. В возрасте 10 – 18 месяцев ребенок еще не должен знать названия цветов, но он должен их различать.