понедельник, 9 июня 2014 г.

Знакомство с языком. У всех ли детей оно проходит одинаково?

На вопросы отвечают профессиональные лингвисты.

Дети, которые начали говорить, неважно на одном или нескольких языках, порой «выдают» невероятные вещи: забавные, очень смешные, а иногда совсем не понятные, которые заставляют нас волноваться об их языковом развитии. Профессионалы отвечают на некоторые часто задаваемые вопросы родителей.  

Знакомство с языком. У всех ли детей оно проходит одинаково?


Все дети осваивают язык по одинаковому принципу, вне зависимости от сложности языка или количества языков, которые они используют. Освоить язык - это как научиться играть в игру.  Детям приходится учить правила игры: как произнести звук, какие слова можно ставить рядом друг с другом, чтобы окружающие люди смогли на них отреагировать.  Чтобы понять, как происходит языковое освоение у ребенка, нужно помнить о двух вещах:
Первое: дети не используют язык как взрослые, потому что они не взрослые. Приобретение языка это постепенный, довольно долгий процесс, который предполагает наличие «ошибок», и их бывает довольно много. Но их «ошибки» вовсе не ошибки, а неотъемлемая часть изучения языка. И их не нужно исправлять, потому что со временем они сами исчезнут.
Второе: дети будут говорить на языке (или языках) и диалектах, которые используются в их окружении. Обычно дети начинают говорить так, как говорят  родители, но как только они начинают взаимодействовать с другими детьми (примерно в возрасте 3 лет), они начинают говорить, как их друзья одногодки. Вы не можете контролировать то, как говорят ваши дети: они приобретут собственный акцент и будут использовать тот язык, который им больше всего пригождается.  Если вам не нравится акцент, который вы слышите в речи людей на улице, то вам придется либо смириться с тем, что ребенок будет говорить также, либо переехать! С другой стороны, если вам не нравится ваш собственный акцент, а предпочитаете вы местный, то вам повезло. Ребенок также освоит местную грамматику: Hedoneit  (вместо Hehasdoneit), Shenevergothere (вместо Shenevergoesthere) и т.д. – все это примеры нестандартной грамматики в некоторых местах, где говорят по-английски. Это неправильный английский с точки зрения школы (и в школе детям предстоит выучить правила стандартного английского), но если взрослые, окружающие ребенка, так говорят, то для ребенка это и есть «правильный» английский.

Сколько времени требуется, чтобы выучить язык?

Освоение языка занимает много времени, потому что все новое требует времени, чтобы «перевариться», изучение языка не терпит спешки. Многие родители скорее хотят увидеть «результаты» и в короткие сроки в соответствии с их «взрослыми» ожиданиями, а потом начинают волноваться, если ничего не происходит. Вам тоже нужно время: дети изучают язык в естественной среде, общаясь со взрослыми и детьми, каждый день.  Здесь подойдет правило: чем больше, тем лучше: используйте каждую ситуацию – серьезную, смешную, интересную – чтобы показать ребенку, что язык по-разному наполняет все, что мы делаем.  Пусть у ваших детей будет много времени для «ничего не деланья»: дайте им возможность просто играть, не выполняя заданий, тогда они сами начнут задавать вопросы вроде таких: «А что ест луна? А почему собаки не носят одежду?»Или вообще, разозлившись, попробуют «разобраться» с взрослым, и все это при помощи языка. Важно помнить, что когда ребенок учит язык все больше и больше, с каждым шагом этот процесс становится все менее и менее заметным как взрослому, так и самому ребенку. Это относится и к взрослым, изучающим язык: может показаться, что взрослый ученик продвигается очень медленно или вообще стоит на месте, а потом в какой-то момент осознает, что успехи достигнуты, и очень даже неплохие. 

Все ли дети учат язык одинаково быстро?

Освоение языка – это не спортивное соревнование. Дети не должны достигать или опережать определенный языковой уровень в установленные взрослыми людьми сроки. Они соревнуются только сами с собой, на своих условиях.  Ребенок, который достиг выдающихся языковых успехов в возрасте 2 лет, не обязательно будет самым преуспевающим в 20 лет, по сравнению с ребенком, который начал говорить позже, чем он. Язык – это только часть того, что ребенку необходимо освоить, и тот ребенок, кто на первый взгляд отстает от других, возможно, просто познает язык по-другому, а, может, сосредоточен на чем-либо другом.
Дети не освоят ничего из того, к чему они еще не готовы; они могут, как попугаи, повторять за вами все, чему вы пытаетесь их «научить», но это все равно останется попугайским повторением. Ни книги, ни сравнение с другими детьми не покажут вам, к чему на самом деле готов ваш ребенок. Это покажет только сам малыш, а чтобы вам разобраться в этом и понять своего ребенка – нужно время. Для вас ваш малыш такой же «новый», как для него мир его окружающий.

Ссылка на оригинал: http://linguistlist.org/ask-ling/lang-acq.cfm

Комментариев нет:

Отправить комментарий