понедельник, 15 декабря 2014 г.

Как вырастить дедушку-билингва?

Саше год и почти пять месяцев. Еще недавно я стала немного переживать, что она совсем не говорит новых слов. Десять выученных слов она освоила окончательно и … остановилась. Но вот, свершилось!
Каждый день – новое слово (ну или почти каждый день). Она научилась отчетливо и певуче говорить ba-a-all, доставая откуда-нибудь свой красный мяч. А еще bear – медведь, и чтоб ее точно поняли, на всякий случай, рычит. Следующее слово: bird, правда, она не договаривает последнюю букву, но все же. Научилась называть куклу по имени, не то чтобы совсем научилась, но Надя на ее языке – это Нана. Пойдет. При виде собак она лает, т.е. что-то вроде «woof-woof». Все песни  – это oi oi oi. И любимый канал Baby TVbebe. Мне уже сложно вспомнить все, что она говорит или пытается сказать. Но что действительно вдохновляет – это ее понимание. Мне кажется, она понимает все! Ей можно сказать фразу, типа: «Иди в спальню, найди там кружку, принеси мне, я тебе сок налью». Она идет и делает. Или недавно потеряли пульт от телевизора, от любимого Baby TV, я ей сказала: «Не могу включить телевизор, пульт потерялся. Найдешь пульт – включу». (Говорю все эти фразы по-английски, разумеется). Она легла на пол, заглянула под диван, потом ушла в другую комнату, ходила-бродила и, смотрю, несет. Bebe! Bebe! Пришлось включать.

Сейчас можно считать, что английский язык у нас доминирующий. Английских слов она знает заметно больше и понимает по-английски лучше, чем по-русски. Например, недавно, когда она осталась на несколько часов с бабушкой и дедушкой, Саша открыла шкафчик и начала в нем копаться, а там какие-то провода, старые кассеты. Ей дедушка говорит: «Саша, закрой шкаф, нечего там лазить», она дальше роется. Как только он перешел на английский, сказав простое слово: «Sasha, close, close», она сразу послушно закрыла дверцы шкафа, за что себе еще и похлопала, «какая я послушная». Теперь я иногда переживаю, что она почти не знает русского. Надо подключать бабушек и дядю Пашу.


Вот такие пока достижения у нашего маленького билингва.