Когда Саша (9 месяцев) на вопрос "Where is your Mama?" начинает искать глазами маму, а на вопрос "Где мама?" не реагирует - это вдохновляет двигаться дальше.
В статье «Сколько часов в неделю?» есть примерная диаграмма, в которой указано, сколько часов английского в неделю необходимо ребенку.
Мы читаем Саше каждый вечер книжки на английском, смотрим Baby.TV, поем ей колыбельную «TwinkleTwinkle…», играем в языковые игры. Вот на играх мне бы и хотелось остановиться. Ниже в нашем плане перечислены игры, в которые мы играем сейчас. Вообще, языковые игры на втором языке точно такие же, как на первом. Можно просто найти языковые игры, которые соответствуют возрасту ребенка, и играть в них, но на английском языке.
В статье «Сколько часов в неделю?» есть примерная диаграмма, в которой указано, сколько часов английского в неделю необходимо ребенку.
Мы читаем Саше каждый вечер книжки на английском, смотрим Baby.TV, поем ей колыбельную «TwinkleTwinkle…», играем в языковые игры. Вот на играх мне бы и хотелось остановиться. Ниже в нашем плане перечислены игры, в которые мы играем сейчас. Вообще, языковые игры на втором языке точно такие же, как на первом. Можно просто найти языковые игры, которые соответствуют возрасту ребенка, и играть в них, но на английском языке.
Итак, мы
приняли решение писать «билингвальный план» для Саши на каждый месяц. Нашей
дочке девять месяцев. Вот наш план на май 2014г., кое в чем уже был достигнут
результат:
ЦЕЛИ:
·
научить Сашу прощаться (при словах bye-bye должна помахать ручкой);
·
распознавать животных и показывать на
них при вопросе «где»;
·
научить словам «глаза, нос, уши» и
показывать их на маме (или папе);
·
научить отвечать на вопрос «Where?» (Где?)(чтобы хотя бы смотрела в сторону
предмета, к которому относится вопрос);
·
научить действиям «на - дай»(при слове giveme
должна класть на мою ладонь предмет, при словах here, takeit - забирать);
·
научить названиям игрушек (просто называть их как можно чаще,
чтобы запоминались – это заготовка на следующий месяц).
1)
Научиться
говорить «bye-bye» и махать ручкой на прощание. Каждый
раз на выходе, уходящий машет рукой и говорит «bye-bye», тот, кто остается, помогает Саше
махать и тоже говорит«bye-bye».Результат: этому Саша научилась за несколько дней,
даже начала произносить что-то вроде «ба-ба», правда не всегда.
2)
Каждый
день «читать» книжку FirstWordFriends,
я показываю на животных и четко называю их: «Dog, cat, duck, frog, bunny», периодически спрашивая: «Sasha, whereisadog? Whereisacat?». Результат: начала пальчиком показывать на картинку,
правда, иногда при вопросе “Whereisadog?”
показывает на лягушку, но все равно прогресс.
3) Каждый день ходим по комнате, и я
называю три вещи: Sonya
(собака), ballandpot.
Потомзадаемвопрос: Where is Sonya? Where is the pot?
Whereisabi-i-igball? Результат:
смотрит только на папу и на собаку Соню, на другие предметы при вопросе “Where” пока не реагирует.
4) Рассматриваем картинки животных, я их
четко называю. Потом показываю игрушку животного такого же как на картинке.
Пока Саша ее жует, играет ей и т.д., я комментирую: «Isthisducktasty? What is it in
your hand? Fish?»ит.д.
5) Играем в языковые игры: я складываю
игрушки в ведро и называю их. Когда Саша их вынимает, я снова их называю: «Whatdidyoupick? Ablock? A doll?»ит.д. Черездвенеделиновыйвопрос:
«Sasha, can you give me a block? Where is the block?».
6)
Научиться
играть в giveme
– takeme. Я даю
Саше игрушку со словами: «Hereisaduck.
Take it. Oh, your duck is funny. Givemetheduck». И так много раз с различными
игрушками. Результат: научилась,
дает на give
и забирает на take
игрушку, правда, когда забирает мячик у собаки говорит что-то вроде русского «дай».
7) Играть в прятки (игрушек). Я прячу
утку под разные предметы, так чтобы Саша видела, а потом задаю вопрос: Whereistheduck? Canyoufindit? Is it under the chair? И так много раз с разными игрушками
(животными).
8) Начать обучать словам: eyes, nose, mouth. Для этого надуваем воздушный шарик,
рисуем нос, глаза и рот. Показываем это все на шарике, на маме, на зеркале, на
куклах, животных, картинках и т.д. Как можно чаще. Ивсегдаскомментариями:
What is it? Anose? Where is Mommy’s nose?
9) ПродолжатьпередсномпетьTwinkleTwinleLittleStar. Плюс добавить новую песенку. Мы
добавили вот эту, длинную, но интересную: (ссылка)
10) Включать диск с песенками на
английском каждое утро, пока Саша играет самостоятельно. Смотреть Baby TV по 30 минут в день.
11) Продолжать читать перед сном стишки
из книжки на АЯ.
12) Продолжать разговаривать с Сашей
только по-английски в течение дня.
Больше про
то, в какие игры можно поиграть с детьми разного возраста здесь:
Список игр для самых маленьких: http://bilingual2013.blogspot.com/2014/06/blog-post.html
Игры для школьников: http://bilingual2013.blogspot.com/2014/06/blog-post_4.html
Игры для школьников: http://bilingual2013.blogspot.com/2014/06/blog-post_4.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий