пятница, 17 октября 2014 г.

Прогресс!

Недавно мы ездили в Россию на месяц, там Саша все забыла, то есть, забыла почти весь английский! Это меня расстроило, честно сказать, стали подкрадываться мысли о том, что все это мы затеяли зря…. Удастся ли сохранить английский язык, если его вокруг практически нет?


Но вот Саше почти 15 месяцев, она начинает говорить! Эти первые слова и фразы так воодушевляют! И каждый день новое открытие. Например, пару дней назад я поставила ее ботинки сушиться на батарею, а она их взяла и начала играть. Я ей сказала по-английски издалека: “Sasha, put them back on the radiator”. Она взяла ботинок, поставила обратно на батарею, похлопала за это себе в ладошки. Дальше я сказала: “Take the other boot and put it on the radiator as well”. Она пошла, взяла второй ботинок,  тоже поставила на батарею. Похлопала себе, конечно. Просто удивительно, что она понимает! Ведь я ей даже не показывала, куда ставить и что брать.


А сегодня на прогулке мы качались на качели, она повторяла “up and down, up and down”. Я так говорила раньше, когда она качалась, а сегодня она сама говорила. Я понимаю, что это совсем не много, но все же! А когда Женя приходит домой, она слышит звук открывающейся двери и с громким и выразительным «papa!» бежит в коридор. Показывая на фотографии двоюродного братика, говорит: «Вова». Это не совсем английское слово. Но это прогресс!!!   Мое воображение уже в будущем, где Саша подходит и говорит целыми предложениями. В этом будущем она задает мне каверзные вопросы вроде «what do you call this?» указывая на какую-нибудь букашку,  а у меня нет под рукой словаря…. Но это уже совсем другие проблемы