Из книги Наоми Штайнер "7 Steps to Raising a Bilingual Child"
Для
многих родителей быть тренером по билингвизму - это то же самое, что быть
учителем второго языка. А быть одновременно родителем, учителем и тренером
довольно непросто. (Как Том Бэйкер –
герой Стива Мартина говорил в фильме «Оптом дешевле»: «Сейчас я не отец, сейчас
я тренер».) Многие родители знают, что иногда в «битве» за выполнение ребенком
домашнего задания, если «мама добрая», то это ведет к его невыполнению.
Я хочу, чтобы вы сразу запомнили: изучение языка не должно
превращаться в нудную зубрежку грамматики и слов с картинками. Оно должно
превратиться в семейное веселое и интересное занятие! Вам нужно, чтобы ребенок был
мотивирован изучать язык, но мотивацию нужно подпитывать интересным и полезным для жизни вашего
ребенка обучением. Исследования показали, что именно такое обучение помогает
ребенку изучать и быстро запоминать новую информацию, и неважно, касается ли
дело языка, математики, любой другой науки, чтения или письма.
Пьер
внимательно прислушался к этому совету, и однажды весенним днем отправился с
детьми в лес копать червей. Они не только изучали природу, но и учили
французский язык. Пьер поднимал разные предметы: камни, ветки, листики, жуков,
червяков – и называл их по-французски. А еще он рассказал своим детям, как
трудно приходилось его деду, который когда-то работал на картофельной ферме в
родной Канаде, и о том, как будучи ребенком, Пьер помогал ему каждое лето.
Вот так всего за один день дети Пьера, которые живут в
США и говорят в основном на английском языке, получили новые знания о природе,
узнали пару новых слов на французском, а также послушали рассказ о своем
происхождении, и все это весело ковыряясь в земле. И могу поспорить, что дети
нескоро не забудут этот день и все, о чем они узнали.
На эту же тему: Как убедиться, что ребенок получает достаточно языковой практики